Прически эпохи возрождения

Прически эпохи Возрождения

В культуре эпохи Возрождения среди прочего большое значение придавалоськрасоте человеческого тела. Поэтому стоит ли удивляться тому, что впарикмахерском искусстве преобладала тяга к утонченности и изысканности. Волосызавивали с помощью папильоток, красили, укладывали волнами, использовалинакладные косы и шелковые футляры, украшенные лентами. С другой стороны, ещедолго модными оставались высоко выбритые надо лбом волосы и выщипанные брови. 

Общеизвестно, что первой из европейских стран в эпоху Возрождения вступилаИталия, где тон в моде задавала Флоренция. Идеалом женской красоты считались,как и в готический период, белокурые длинные волосы и высокий лоб. Впрочем,цветовая гамма варьировалась от медово-пшеничного до золотисто-каштановогоцвета. Для получения вожделенногооттенка итальянские модницы шли на различные ухищрения, а порой и жертвы. 

Так, в Венеции дамы готовы были часами сидеть в закрытых будочках на крышахдомов, подставив под лучи палящего солнца волосы, смоченные различнымиобесцвечивающими растворами, в надежде получить яркий золотистый цвет с рыжимоттенком, хорошо знакомый нам по картинам Тициана. С этой же цельюиспользовались и широкополые шляпы без тульи. Волосы раскладывались на поляхдля естественного обесцвечивания солнцем, в то же время широкие поля защищалилицо от загара. 

Эволюция парикмахерского искусства эпохи Возрождения отражена и на полотнахдругого великого итальянца – Сандро Боттичелли. На портрете Симоны Веспуччи,созданном им в 1485 году, можно заметить, какими сложными подчас были женскиепрически. Открытый лоб, прямой пробор, украшенный жемчугом, локоны завитымелкими волнами. Широкая прядь с боку плавно проходит через середину косы,уложенной на затылке в виде обруча, чтобы закончиться свободно спадающимизавитками. 

В середине косы пучком уложены локоны, перехваченные лентой. По спинеспускается распущенный пучок волос, перехваченный накрест лентой, а слеватонкая коса, украшенная жемчугом. Довершает этот шедевр парикмахерскогоискусства тонкий локон, уложенный на манер готического барбета подподбородком.

Такие сложные прически требовали наличия большого количества волос, поэтомудля них зачастую использовали дополнительные детали: готовые шиньоны, пучки,косы, жгуты из волос. Вообще, прически эпохи Возрождения отличались сложнымпереплетением кос, жгутов и свободно ниспадающих локонов. Многие из нихзапечатлены на картинах Леонардо да Винчи. 

«Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени.Волосы разделяли на прямой пробор, по бокам зачесывали полукругом от лица кзатылку, а несколько прядей на висках подстригали, завивали и спускали на лицо.Вдоль спины, по примеру «рыцарской косы», ниспадала длинная прядь волос,крестообразно перевязанная лентой. Но и это еще не все!

На затылке укрепляли плоский головной убор – трансадо – с длинным футляром,в который укладывали перевязанную косу. Вместо трансадо порой использовалижемчужные нити в несколько рядов. К слову, чем богаче была дама, тем большее количестводрагоценностей украшало ее прическу.

В XV веке Венецияоттеснила Флоренцию, став законодательницей моды, которой подражали в другихстранах Западной Европы. Венецианские прически напоминали валик с уложеннымивнутрь волосами и были похожи на мужскую прическу «Колба». Наряду с нимипопулярностью пользовались прически, представлявшие собой комбинацию кос илоконов с вплетенными в них полосками ткани. Дополнялись они сетками сцепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и золотыминитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи. 

Венецианская прическа конца XV века

Прически дополнялись головными уборами: беретами, тюрбанами, чепцами, модуна которые так же ввели венецианки. К концу эпохи Возрождения популярными сталипрически с уложенными вокруг головы косами или жгутами. Из-под них  выпускались легко завитые тонкие пряди; вдругом случае пряди укладывали восьмеркообразными жгутами на лбу. 

Прически конца эпохи Возрождения с косами и жгутами 

Мужчины эпохи Возрождения, как и во времена готической моды,отдавали предпочтение длинным волосам до плеч. Формой они напоминали колбу,овал или колокол. Подобно дамам, мужчины нередко накручивали волосы на папильотки,а затем получившимися волнами обрамляли лицо. Модными считались также прямыепроборы и зачесанные назад от лица волосы. Большое значение сильный пол придавал уходу за бородой и усами, главным критерием красоты которых был однородныйцвет. Поэтому с появлением первой седины, бороду старались красить в светлые тона. 

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что прически Возрождения, всравнении с предыдущими эпохами, отличались большей индивидуальностью,причудливыми формами и широким использованием декоративных элементов.

Источник: http://sundukistorii.blogspot.com/2013/10/blog-post_22.html

Развитие парикмахерского искусства в эпоху Возрождения

Возникновение и развитие парикмахерского искусства

История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность

Европейская культура эпохи Возрождения

F2. Развитие итальянской культуры эпохи Возрождения в периоды Проторенессанса, Раннего, Высокого и Позднего Возрождения

Возрождение в Италии прошло несколько этапов: Проторенессанс — «дученто» (XIII в.) и «треченто» (XIV в.), Раннее Возрождение — «кватроченто» (три четверти XV в.), Высокое Возрождение — «чинквеченто» (конец XV — первая треть XVI в.)

1.1 История парикмахерского искусства

Начало развитию парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне «каламис». Мужчины верхних сословий брили головы налысо

История развития риторики как науки

Риторика в эпоху Возрождения

Кризис риторики начинается вместе с Возрождением, с воскрешением судебного и парламентского, с появлением торгового красноречия, полемической заостренностью академического, с возникновением «моды» на яростную письменную полемику

Культура западноевропейского Возрождения

FГлава 1. Развитие гуманистической и философской мысли в эпоху западноевропейского Возрождения

В этот период шло формирование культуры, которое в дальнейшем определило развитие Европы. Зародилась идея европейского культурного пространства. С середины 14 века — вторую половину 15 века Ренессанс получил наибольшее развитие в Италии

Особенности эпохи Возрождения в системе культурных, эстетических и духовных ценностей

FII. Беларусь в эпоху Возрождения

2.1 Особенности белорусского Возрождения Несмотря на блестящее воплощение возрожденческих идей в культуре стран Западной Европы, можно с полной уверенностью сказать

Прическа в стиле «барокко»

Развитие парикмахерского искусства в Древнем Египте

Скульптурные изображения и наскальные рисунки, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Древнем Египте волосам и прическе придавали большое значение, прическа была не только украшением

Прическа в стиле «барокко»

Развитие парикмахерского искусства в Древней Греции

В Древней Греции существовал культ физической красоты и гармоничных геометрических пропорций, к волосам и прическе тоже относились очень внимательно, так как они должны были подчеркивать физическую красоту человеческого тела

Прическа в стиле «барокко»

Развитие парикмахерского искусства в Древнем Риме

В Древнем Риме парикмахерское искусство длительный период времени не имело собственного направления и находилось под влиянием Греции. Очень популярны были прически из коротких мелко завитых волос. Мужчины носили бороды и усы

Прическа в стиле «барокко»

Развитие парикмахерского искусства на Древнем Востоке

Прическа играла большую роль и у жителей Древнего Востока. В Японии женщины носили длинные волосы, которые собирали в хвост на макушке и заворачивали в узел, который фиксировали специальной длинной деревянной палочкой

Прическа в стиле «барокко»

FРазвитие парикмахерского искусства в период рококо

В первой половине XVIII в. распространился художественный стиль рококо, расцвет которого пришелся на конец века. Сложные причудливые прически стиля барокко сменили изящные прически с локонами в виде трубочек на височных частях головы

Прическа в стиле «барокко»

Развитие парикмахерского искусства в эпоху классицизма

Эпоха классицизма (конец XVIII-начало XIX в.) характеризовалась постоянной сменой направлений и художественных стилей. В самом конце XVIII в. зародился стиль ампир, который отличался возвращением тенденций и эстетических идеалов античности

Прическа в стиле «барокко»

FРазвитие парикмахерского искусства в XX веке

В начале XX в. в моду вошли короткие волосы. Женские короткие стрижки первоначально не отличались разнообразием. Мужчины носили короткие стрижки с прямым вертикальным пробором. В 1905 г. в Германии была изобретена химическая завивка волос

Современная мужская стрижка

1.1 Из истории парикмахерского искусства

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами

Танец как явление культуры

1.3 Танец в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения большое значение приобретает бытовой танец. Без него не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества, достигавшие порой необычайной яркости и великолепия

Источник: http://cult.bobrodobro.ru/13539

Прически в разные эпохи

Ренессанс (ХV- XVI вв.) Эпоха, пришедшая на смену средневековья, характеризуют как эпоху Возрождения. Вместе с расцветом литературы, естественных наук пришло и развитие искусства. Мужчины в эпоху Возрождения носили длинные прически, достигающие лопаток. Височные и затылочные части подстригались полукругом, а спереди выстригали ровную челку.

В женских прическах преобладали завитые локоны, делались прически и из прямых волос. волосы зачесывались от макушки и от виска к виску, через лоб шла ровная горизонтальная линия. Волосы сзади подстригали полукругом, завивали и подгибали концы.

Прически эпохи Барокко (конец XVI- середина XVII вв.) Этот стиль отличается величавостью и утяжеленностью. Прически с завитыми длинными и полу длинными волосами, отдельными локонами спускающиеся на спину. В 1624 году в моду вошел пышный завитой парик. Завивку делали с помощью пара, в то время это было новшеством.

Далее с развитием парикмахерского искусства появляются прически «пудель», «грива». Такие прически делали из большого количества пышных локонов, окружающих лицо. Женские прически стали становиться более естественными. В моде была прическа из двух полушарий с ровным пробором и ниспадающими локонами.

Также была популярной прическа «фонтаж». Выполнялась такая прическа из туго завитых локонов, расположенных высоко над лбом, уложенная горизонтальными рядами поэтажно. В 1644 году появились специальные группы, руководство, которых содержало рецепты по уходу за волосами и лицом.

Прически эпохи Рококо (первая половина XVIII в.) Этот стиль принес лёгкость, изнеженность и воздушность. Завитые волосы зачесывали назад и собирали черной лентой, название прически «кё».

Потом хвост начали убирать в мешочек из черного бархата («а-ля бурс»). Затем появились прически у которых завивались височные пряди, затылок при этом оставался гладким.

Снизу волосы обрамлялись кожаными ремешками в виде крысиного хвостика или заплетали в косичку. Также женские прически обильно пудрили.

В период Рококо были наиболее известны мастера Легро, Даж и Ласкер, они были французами. Именно они внедрили в парикмахерское искусство принцип, что прическа должна соответствовать типу фигуре и особенностям лица. В Париже они открыли академию обучающую парикмахерскому мастерству.

Во второй половине XVIII века прически представляли собой уже целые волосяные сооружения и в высоту могли достигать до полу метров. Для того чтобы выполнить такую прическу, использовали каркасы, сверху прическу украшали корабликами и различными фигурками людей.

Также в период Рококо прически украшали нитями жемчуга, золотыми шпильками, гребнями с драгоценными камнями и другими различными аксессуарами.  Количество шпилек использованных в прическе достигало сотни штук.

Также для украшения использовали перья павлина и живые цветы, а чтобы они не увядали, в волосах маскировали и флакончик с водой.

Прически эпохи Директория (1795- 1799 гг.) В период директории модно становиться закалывать волосы произвольно, с использованием различных заколок. Наряду с такими прическами носили и укороченные волосы с разнообразными локонами и украшениями из страусиных перьев, лент и звезд из блестящих камней.

Прическа перестает быть сословным отличаем. Они представляли собой распущенные волосы, длина которых то увеличивалась, то уменьшалась. Иногда остригали челки и собирали волосы в хвост. Цвет волос оставался естественным.

Прически эпохи Ампир (первая четверть XIX века). После свержения Директории произошел и переворот в моде. Прически делались исключительно на передней части головы, на лоб спускались части локонов. «Титуса»- прическа, которая стала популярной на столько, что её долгое время носили в Европе, суть её была в завивке локонов. Локоны создавались и круглые, спиральные, плоские с характерными украшениями: драгоценные диадемы, жемчужные ленты, широкие гребни.

Прическа эпохи Бидермейер (1815- 1848 гг.). Прически этого времени были направлены на придание своему обладателю молодости, красоты и техника их выполнения была довольно сложной. Крупные плотные локоны, уложенные по обе стороны головы, стоячие петли и косы, требовали от парикмахера мастерства.

Благодаря диадемам, вуали, цветам и различным украшениям из перьев давали возможность осуществлять самые оригинальные идеи. Линии мужских и женских причесок в 30-40 годах остаются практически теме же. Но со временем мода вновь вносит свои изменения в виде разнообразных проборов. Пробор разделял волосы на две четкие половинки, может быть прямой, косой проборы.

Новое время (с 1920 года) Техника выполнения причесок усовершенствуется, появляется термическая и химическая завивки, химическое окрашивание волос. Применяются лаки, различные кремы для фиксации прически. Используются различные виды щеток, филировочные ножницы, применяются новые методы и способы стрижек. Прически из коротких стрижек были однообразны.

http://www.youtube/watch?v=2EqaPKPDbrY

Источник: https://skarletta.ru/pricheski-v-raznye-epoxi/

Прически эпохи Возрождения

Прически эпохи Возрождения

Эпоху, сменившую средние века, историки характеризуют как эпоху Возрождения (еще ее называют Ренессанс). Эта эпоха явилась периодом великих географических открытий, формирования национальных государств и определения наций. Внутри феодального общества зарождаются новые, буржуазные отношения, растут города.

Эпоха Возрождения принесла с собой расцвет искусства, литературы и естественных наук. Все это — следствие внедрения экономических основ капиталистического способа производства, развития его производительных сил.

Эпоха Возрождения охватила своим влиянием все страны Западной и Центральной Европы, и раньше всего — Италию, в XIV-XVI веках (другие страны — несколько позже, в XV-XVI вв.).

Характерной чертой культуры эпохи Возрождения становится гуманистическое мировоззрение, которое по-новому раскрывает человеческую личность — как гармонически развитую индивидуальность, стремящуюся познать мир, жаждущую знаний и открытий, способную на совершение подвигов во имя прогресса.

Вновь с необыкновенной силой возникает интерес к античности. Во многом этому способствуют многочисленные археологические раскопки, изучение греческого языка и латыни. Античность послужила одним из толчков к возникновению новой культуры. Но культура Возрождения не была полным повторением культуры античного общества — она внесла много нового, современного, породила понятие «гуманизм».

По произведениям живописцев, скульпторов, поэтов можно ясно представить идеал красоты того времени. Образцом совершенства и подражания были античные статуи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Челка по типу лица

Из описаний, писем, воспоминаний возникают образы красавиц с золотистыми волосами, матовым цветом лица, сверкающими глазами.

Флорентийские и венецианские женщины, которые послужили моделью для многочисленных портретов великих художников, олицетворяли распространенный и ценимый в то время тип красоты, которая должна была сочетаться со здоровьем и силой.

В мужчине ценились высокий рост, хорошее сложение, резкие черты лица, выражающие волю, сильный характер, мужество.

Они должны были быть ловкими, сильными, выносливыми, образованными и иметь изящные манеры.

Итальянские прически XV-XVI веков

Общая характеристика

В XIII-XV веках выдвигается Италия: ее удобное географическое положение способствовало развитию торговли, расцвету городов. В Италии создавались благоприятные условия для возникновения капиталистических отношений. Мелкие ремесленники, кустари-одиночки уже не могли обеспечить возросший спрос населения на различные товары.

Этим объясняется появление капиталистических предприятий — мануфактур, использовавших наемный труд рабочих. Италия становится своеобразным центром развития ткацкой промышленности: в Неаполе, Флоренции, Венеции, Генуе, Милане, Риме появляются цеха сукноделов, прядильщиков, красильщиков, вышивальщиков.

Патриархальная феодальная аристократия постепенно вытесняется новым классом — буржуазией, которая умело управляет производством, стремится захватить политическую власть.

В эпоху Возрождения Италия испытывала влияние мод соседних стран. Северные земли придерживались французских мод; южные сохраняли свою индивидуальность; город-государство Венеция, поддерживающая торговые отношения с Востоком, находилась под влиянием восточных мод. Законодательницей итальянских мод в конце XIV — начале XV века становится Флоренция.

В начале XV века приоритет переходит к Венеции, а с 1530 года и до конца XVI века итальянцы следуют испанской моде. Предпочтение отдается сочетанию ярких красок, сочных цветов. Освобожденные от церковных запретов, горожане изощрялись в костюмах и прическах, которые богато украшались драгоценностями. Жизнерадостная мода Возрождения заставила итальянцев забыть о тяжелых головных уборах средневековья.

Женские волосы, считавшиеся прежде греховным соблазном, сделались предметом воспевания и поклонения художников и поэтов.

Выдвижение Флоренции как законодательницы моды в XV веке объясняется тем, что в области суконной промышленности она не имела конкурентов, а по производству шелков занимала одно из первых мест в мире. В годы, когда во Флоренции жил Леонардо да Винчи, она сделалась центром гуманистической культуры. Слава о ней гремела на весь мир, ее называли Новыми Афинами.

С Флоренцией связаны имена титанов Возрождения, таких, как Андреа Вероккьо, который одновременно был ювелиром, резчиком, ученым- математиком, живописцем и музыкантом. Вероккьо считается учителем великого Леонардо да Винчи. Здесь и жили и творили Сандро Боттичелли, Лоренцо ди Креди, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Пьеро ди Козимо.

Все они в своих произведениях реалистично передавали окружающую их жизнь.

Во второй половине XV — начале XVI века законодательницей мод становится Венеция. Новые моды сложились в богатых купеческих семьях и распространились среди высшей знати. Венеция сохранила традиции ренессансной культуры, свободомыслия, антифеодальные настроения. В Академии искусств и Дворце дожей были собраны редкие коллекции произведений искусства.

С Венецией связано творчество Веронезе и Тициана, Джорджоне и Тинторетто, Гварди и Тьеполо. Здесь сложилась своя школа живописи, произведения ее художников стали известны всему миру.

Основные виды и формы причесок. Мужские флорентийские прически всех сословий были одинаковы по силуэту. Они делались из длинных, пышно завитых волос. Самым распространенным силуэтом прически стал шарообразный. Молодые люди завивали волосы в локоны и носили их распущенными или пышно взбитыми. Длина локонов достигала плеч.

На лбу выстригалась ровная челка. Иногда волосы разделялись прямым пробором или зачесывались назад. Завивка была различной — волнообразной или мелкой, крутой. Волосы укладывались в широкий валик концами внутрь. Такой валик иногда обрамлял все лицо, а иногда шел от виска к виску через затылок.

При этом макушка головы была гладкой.

В этих прическах значительную роль играла стрижка. Иногда волосы подстригались «лестницей» и круто завивались на папильотки. Другой разновидностью стрижки были ровные волосы, подстриженные эллипсообразно. Концы их подвертывались внутрь.

Носили: и прямые, незавитые волосы. По-прежнему можно было увидеть «пейзанскую» стрижку, как в средние века. Все эти прически прочно укрепились в быту и не менялись на протяжении многих лет.

Оставались они и после того, как законодательницей мод стала Венеция.

В это время самой распространенной стала эллипсообразная прическа, получившая название «колба». В это же время носят и более короткие прически, украшают голову цепочками, драгоценными камнями. С появлением высокого воротника прически значительно укорачиваются.

Лица чисто выбривались, и только по достижении зрелых лет мужчины отпускали бороды и усы. Уходу за бородой и усами придавалось особое значение. Главным условием красоты бороды являлся ее равномерный цвет. Поэтому волосы на лице постоянно подкрашивали.

Так, с появлением первой седины бороду полностью обесцвечивали, придавая ей белизну, зачастую с голубым оттенком. Единой формы бороды не было. Каждый исходил из индивидуальных вкусов. Некоторые носили одни лишь усы. Но с 70-х годов XV века стали носить бакенбарды, которым придавали округлую форму и завивали.

Молодые люди носили одни усы или только одни бакенбарды, достигавшие середины уха.

Источник: https://freedocs.xyz/docx-444206208

Прекрасные волосы

Все в нашем мире имеетсвою историю развития. А как ты думаешь откуда, какие и как развивалось история причесок, от древности до нашего 20-21 века. Конечно, я не смогу показать все виды идеталиразвития, т.к. получилась бы целая энциклопедия, но будет интересно. Приглашаю тебя в мир истории причесок.

История древних причесок

Первые документальные свидетельства истории развития парикмахерского искусства и древних причесок, мы можем видеть на стенах пирамид, на греческих амфорах и шумерских глиняных табличках.

Разумеется, это не означает, что во времена доисторические, дамы не занимались своими волосами, просто более или менее достоверно изображать человека люди тогда еще не научились. Однако каменные гребни для волос археологи находят на стоянках древних людей.

В каменный век укладывали волосы горизонтальными или зигзагообразными уступами. А что вы думали, пещерная красавица ждала своего добытчика и защитника с охоты непричесанная?

Египет

Как видно из стенных росписей древнеегипетских гробниц, в те времена были очень популярны парики и разного рода короны. Почти на всех известных изображениях волосы великой царицы Нефертити  убраны под богато украшенную корону-диадему. Вообще, египтяне были весьма искусны в парикмахерском деле: их прически, как женские, так и мужские очень сложны и изобилуют самыми разными украшениями.

Однако это касается лишь знатных особ, головы простых египтян украшают парики в форме современной стрижки-каре. Египтологи могут по фасону парика быстро определить дату рисунка или статуи, даже принадлежность социального статуса. Например в 15 в. до н.э. мужчины носили пышные парики с открытыми ушами темных оттенков. Ни бороды, ни усов, ни волос египтяне не носили, только по праздникам надевали парики и подвязывали золотую бородку, длиной 10-15 см.

Женщины заплетали в косички и стригли на уровне плеч с закрученными концами, закрепляя на голове с помощью тонких нитей, обручей, диадем.

Месопотамия

Мужчины отпускали до плеч, зачесывая назад оставляя уши открытыми, а концы подвертывали в валик. Дамы собирали волосы в сетку. Цари отращивали бороды, придавая прямоугольную форму, из пряди которых делали трубочки (рядами) или заплетали косички с золотыми нитями. А жрецы полностью сбривали волосистые части тела и головы.

Библия

В Библии есть описание про непобедимого Самсона, его сила заключалась в его волосах. Он был побежден только тогда, когда Далила (очаровавшая его) хитростью узнала его тайну и состригла его волосы. Но Бог ему вернул его силу (волосы) после его раскаяния. После он победил, обрушив храм, но и погиб сам.

Греция

У жительниц древней Греции была популярна простая и очень женственная прическа – узел-коримбос. Волосы расчесывались на прямой пробор, завивались волнами и спускались вдоль щек, укладываясь в низу затылка красивым узлом, украшая лентами, бусами, обручами и диадемами (ободок).

Этот тип причесок периодически возвращается к нам из глубины веков, превращая женщину в греческую богиню. Со временем стрижки у мужчин стали короче, но локоны остались. А ухоженность (золотистых оттенков) волос и бороды считалось элитой общества. Позже бороды ушли, за исключением для философов.

А парикмахеров называли каланистрами.

Рим

Римская цивилизация, пришедшая на смену древнегреческой, поражает сложными, даже вычурными женскими прическами. Римлянкизнатного рода носили на голове довольно сложное сооружение из проволочного каркаса с уложенными на нем локонами и косы, закрученной на затылке ярусами.

Прически римлянок-простолюдинок были гораздо проще. Женские прически всегда служат отражением благосостояния государства и положения женщины в обществе. Для мужчин было характерно густая челка до лба или до середины лба.

А в эпоху Республики мужские стрижки стали довольно короткими, а бороды носили уже в  зрелом возрасте.

Германия

В Германии мужчины носили волосы до плеч, ниже считалось только привилегией знатных и королевского рода. Отсюда было прозвище королей «Злотовласые». Не замужние девушки ходили с распущенными волосами, а замужние с головным убором, т.к. показывать волосы считалось позором.

Испания

Испанки, в отличие от итальянок, носили прическу бандо: волосы расчесывали на прямой пробор и гладко укладывали вдоль щек, закручивая сзади в валик.

Средневековье V-XIV вв.

С распространением христианства изменились и прически женщин. В раннем средневековье незамужние девушки носили либо косу, либо свободно распущенные волосы, а замужние – обязательно носили головной убор.

Средневековье – эпоха достаточно мрачная и женские наряды и прически не поражают красотой и разнообразием, скорее — наоборот, на многих гравюрах тех лет дамы в огромных чепцах выглядят своеобразно. Но основным условием средневековья были кудри, завивали разогретыми палочками. А в позднем средневековье женщины стали одевать чепчики, косынки.

У женщин были длинные волосы, заплетенные и убранные на затылке. Мужчины тоже зачесывали свои волосы назад, собрав в пучок. Имело место также для бороды и усов.

Эпоха Возрождения (Ренессанс) XIV-XVI

С приходом эпохи Ренессанса женщины преобразились. Художники и поэты наперебой превозносили женскую красоту. Уже тогда самыми красивыми стали считаться белокурые или светло-русые волосы. Прически той эпохи хоть и сложные, состоящие из косичек, локонов и вплетенных в них украшений, однако выполнены с большим вкусом.

Достаточно взглянуть на полотна Рафаэля, что бы в этом убедиться. Кстати, в те времена красивым считался очень высокий лоб, и женщины подбривали волосы у лба, чтобы сделать его повыше! Некоторые, заядлые модницы сбривали часть волос у лба и даже брови. Разумеется, в разных странах предпочитали разные прически.

А у мужчин были длинные волосы, без усов и бороды.

История причесок в эпоху барокко (XVII-XVIII вв.)

В эпоху барокко распространились укладки из длинных завитых локонов, которые спускались отдельными локонами на плечи и спину. В 17 веке вошли в моду пышные парики, которые завивали с помощью пара. А парикмахерское искусство достигло не малых высот. Появились прически грива и пудель, представляя собой большое взбитое облако из локонов окружающих лицо.

В начала XVII века законодательницей мод становится Франция. За период с XVII по конец XVIII веков прически французских придворных дам меняются постоянно, а все остальные королевские дворы Европы вынуждены им подражать.

Если в начале этого периода женские прически еще сохраняют некоторую естественность, то уже в 90-е годы семнадцатого века входит в моду прическа манчили, которая делалась с прямым пробором и укладкой из змеевидных локонов 2-х полушарий.Прическа названа в честь  Марии Манчини, первая любовь Людовика XIV.

Они не смогли пожениться, но были любовниками и умерли в один и тот же год.

Позже в моду входит прическа фонтаж, получившая свое название в честь фаворитки того же Людовика XIV Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Эта высокая прическа, которая делалась с помощью кружев накрахмаленных, между которыми располагались локоны волос и укрепляли ее шпильками и конструкцией из проволоки.

Как утверждают, королевская фаворитка мадам Фонтаж явилась на охоту, как и положено – приполном параде, однако сильный ветер растрепал ее волосы. Красавица не растерялась, вытянула из корсажа ленту и обвязала ее вокруг головы, сделав сбоку пышный бант.

Король не поскупился на комплименты, а уже на следующем балу все дамы щеголяли бантами в волосах.

Сам же Людовик XIV рано облысел и ввел моду на ношение аллонжа – парик, с длинными локонами и рыжеватым оттенком (как грива льва). Король «обрек» всю Европу на ношение аллонжей. Позже аллонжи стали компактнее, короче и белоснежнее – «бинет». Даже по сей день, судьи Австралии и Великобритании носят бинеты (аллонжи). А в России приобрело популярность во время Петра I.

История причесок в эпоху Рококо (XVIII-XIX вв.)

Эпоха рококо принесла с собой изящество, утонченность и изнеженность. Роскошные парики уменьшились в размере и превратились. Фонтаж полностью вышел из моды, уступив место гладким на затылке прическам и ниспадающими рядами локонов.

В 1713 года герцогиня Шрузбилли предстала перед королем без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. И в моду вошла маленькая гладкая прическа, а мужчины подвитые волосы зачесывали назад и делали хвост.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Модные мужские стрижки

Также в моде были белые парики, с закрученными по бокам буклями и косичкой (бантом) сзади.

Самым выдающимся парикмахером в эпоху рококо был куафер короля метро Лигрон, который разработан основу парикмахерских технологий. Он внедрил принцип, согласно которому прическа должна соответствовать особенностям лица, формы головы и фигуры.

Во второй половине XVIII века женские прически стали выше и причудливее, становясь, все сложнее. Отдельные экземпляры представляли собой величественные сооружения пол метра высоты. Для того чтобы соорудить такую прическу, нужно было прибегать к каркасу, это сооружения из проволоки, на которой закреплены пряди волос, скрепленные яичным белком и посыпанные мукой.

Поверх волос мастера укрепляли фигурки людей и кораблики. Прически украшались золотыми шпильками, бантами жемчугами, драгоценными камнями, перьями, гребнями и др. Модно было украшать живыми цветами и фруктами, а чтобы цветы не увядали, в волосах прятали флаконы с водой. Такие прически-башни достигали до 70 сантиметров.

Дамы носили с собой специальные изящные палочки, которыми можно было почесаться.

С приходом Наполеона распространилась прическа ампир. Его триумфом стала техника завивки. Особенно характерным для ампира было украшение причесок широкими гребешками, драгоценными диадемами, вышитыми жемчугами лентами.

После падения Наполеона тон в парикмахерском искусстве начинает задавать Вена. Характерной особенностью того времени были крупные плотные локоны, которые укладывались с обеих стороны головы. А стиль ампир сменила эпоха романтизма. Особенностью эпохи романтизма является, появление косого пробора в прическе и волосы взбивали коками надо лбом и проборы по бокам в виде хохолка, а с висков зачесывались вперед. У мужчин была мода на бакенбарды.

История прически 19-20 (XIX-XX) веков

Великая Французская Революция положила конец эпохе вычурного рококо, с наступлением свободы, равенства и братства в моду вошло все простое и естественное. Вплоть до начала двадцатого века женские прически хотя и менялись, однако никакой «революции» не происходило. Женщины вновь вернулись к простым прическам.

После второй мировой войны технология, в эпоху индустриальных новшеств, парикмахерское искусство стало совершенствоваться: укладка фенами и фиксаторами, химическое окрашивание волос. А тут еще в 1940 году в Германии была выполнена первая химическая завивка. Это открыло новую страницу в истории парикмахерского дела.

Набирало силу движение борьбы за права женщин. Женщины начинают участвовать в выборах, занимаются общественной работой и политикой, садятся за руль первых авто, снимаются в кино, начинают носить брюки, словом пугают бедных мужчин до обморока. Дальше – больше: дамы начинают коротко стричься! И надо сказать – им это очень идет. Дерзкий и сексуальный стиль «под мальчика» не теряет актуальности уже почти целый век!

История причесок славян

Восточные славяне в древности носили длинные волосы и бороды, женщины косы. Под влиянием норманнов славяне стали подстригать волосы и брить бороды, оставляя только усы. С распространением византийского христианства вновь появляются длинные бороды, подстриженные в форме «лопаты».

Самой распространенной среди мужского населения от малого до велика была стрижка под «горшок». Под влиянием обычаев, пришедших из Золотой Орды, русские люди стали стричься под восточные манеры, даже брить голову. Петровские реформы ввели в моду сначала немецкую, а затем французскую моду.

Стали носить фонтанжи, а прическа «под горшок» сохранилась среди крестьян и старообрядцев.

История прически 21 (XXI) века!

Как видно из истории, развитие стилей прически, как в древности, так и в нашем 21 веке задает видные люди. Но самое главное в развитие нового стиля, это неординарность! Поэтому теперь мы пишем историю причесок.

Сегодня, в век глобализации и мгновенного распространения любой информации посредством глобальной сети Интернет, когда удивить кого-либо, достаточно сложно, акцент вновь делается на простоту и естественность.

Прическа может быть любой, но волосы обязательно должны быть здоровыми, красивыми и ухоженными!

Хотите поблагодарить автора — поделитесь с друзьями!

Источник: http://umida.ru/pricheski/istoriya-prichesok

Прически в эпоху Ренессанса, Барокко и Рококо

В эпоху Возрождения на смену жестким религиозным догмам, средневековому аскетизму пришли совершенно новые ценности. Стремление наслаждаться жизнью здесь и сейчас оказало определенное влияние на стиль причесок. Женщины снова стремятся выделиться из толпы и создают удивительные по своей сложности и роскоши прически.

Для Возрождения характерен возврат к традициям античной культуры, в том числе и возврат к античным прическам. Женщины начинают украшать свои прически дорогими украшениями, диадемами. Высоко ценились именно светлые волосы.

Женщины эпохи Возрождения использовали различные натуральные красители или же часами сидели под палящим солнцем, ожидая, что пряди выгорят и станут светлее.

Несмотря на это, в эту эпоху ценится белая кожа, поэтому модницы тщательно оберегали от загара кожу лица с помощью шляп с широкими полями.

Новым веянием эпохи Возрождения стал открытый высокий лоб. Порой женщины пытались искусственно увеличить высоту лба, для этого они сбривали часть волос надо лбом. Также было принято сбривать брови.

17 век ознаменовался приходом стиля Барокко с его сложными декоративными костюмами и высокими прическами. В это время широкое распространение получает прическа «фонтанж», которая представляла собой высокую прическу с жестким чепцом, который поднимался надо лбом с помощью проволочного каркаса.

Прически начинают напоминать высокие башни, которые закреплялись с помощью каркаса. Для выполнения подобной прически требовалось много времени и средств, и позволить их могли лишь представительницы высшего общества.

В моде до сих пор остается высокий открытый лоб, линия лба опять ж приподнимается с помощью выбривания. Прически богато украшаются золотыми и серебряными украшениями, драгоценными камнями.

В 18 веке на смену барокко приходит рококо, а на смену высоким неестественным башням на голове элегантные и утонченные маленькие прически. В эту эпоху в моду входят трубчатые локоны. Наиболее распространенная прическа среди модниц – локоны, поднятые и уложенные на затылке, украшенные лентами, живыми цветами или жемчугом.

Тем не менее, во второй половине 18 века огромные высокие прически снова завоевывают популярность. Теперь на голову женщины создаются образы морских сражений и раскидистых садов. Именно в этот период прическа достигает своих неимоверных размеров. Очень часто в создании прически начинают использоваться шиньоны. Для создания дополнительного объема в ход шли также специальные подкладки-подушки, которые укреплялись шпильками.

Источник: http://beauty.net.ru/public/pricheski_v_epokhu_renessansa_barokko_i_rokoko/

Костюм Италии эпохи Возрождения (14-16 века)

Возрождение ознаменовалось появлением класса буржуазии и формированием наций, великими географическими открытиями и обширной торговлей между странами. Необычайного расцвета достигли искусства, в том числе ювелирное и прикладное, возродился интерес к античности. В этот период зарождается гуманистическая культура, независимая от церкви, утверждающая ценность человеческой личности и земной жизни.

В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека, духовным идеалом становится не христианское смирение, а всесторонне — физически и нравственно развитая личность.Новый эстетический идеал выразился и в появлении новых форм одежды, новой моды, главным в которой было — создание пластичного гармоничного образа.В различных странах культура Возрождения складывалась в разные периоды.

Раньше всего она возникла в Италии: итальянское Возрождение охватывает период с XIV до середины XVI вв. Во Франции оно зародилось с конца XV — начала XVI вв., в Англии продлилось с XVI до начала XVII вв., в Испании — с XV по XVII вв.Италия, игравшая роль посредницы в торговле между Востоком и Западом, в XV в. стала самой богатой страной Европы.

Венеция, Генуя, Флоренция и другие итальянские города начали богатеть еще во времена крестовых походов.Огромными средствами обладало семейство крупнейших флорентийских банкиров Медичи. В их руках была сосредоточена власть, и чтоб упрочить ее, Медичи создают свой двор, с которым по роскоши не могли соперничать даже королевские дворы Европы.

Медичи сумели прославиться, привлекая к своему двору гениальных художников и музыкантов, знаменитых философов. Феодальная аристократия европейских стран интересовалась всем, что происходило во Флоренции при дворе Медичи, и многому подражала, в том числе и итальянскому костюму.В XV в. главной законодательницей итальянской моды была Флоренция. В XVI в. она уступила место Венеции.

Хотя на итальянский костюм оказывала влияние французская готическая мода, в нем не было вычурности и экстравагантности. В силуэте костюма основными становятся не вертикальные линии, а горизонтальные; исчезают слишком длинные шлейфы и острые длинные носы обуви, свисающие рукава, глубокие декольте, высокие головные уборы. Детали костюма не удлиняют фигуру.

В итальянских одеждах этого периода заметны черты античности: простота и мягкая плавность, свободно падающие складки, нормальные «человеческие» пропорции.Модные итальянские одежды изготовлялись из дорогих тканей: бархата, шелка, парчи с серебряными и золотыми нитями, украшенных вышитыми или вытканными цветочными орнаментами. Особенно славилась венецианская парча с декоративным рисунком.

Королевские дворы Европы покупали ее за большие деньги для торжественных одежд. Самыми модными цветами тканей считались зеленый, изумрудно-зеленый и винно-красный.В костюме эпохи Возрождения не было строгих сословных ограничений, он выражал скорее имущественное положение человека.В XVI в. итальянский костюм изменился, исчезла его жизнерадостность, светлые или яркие тона сменились более темными, а затем и черными.

Костюм как бы повзрослел, отражая новый идеал времени — зрелость и опыт. Это обусловили исторические события: не утихающая вражда между различными социальными слоями, борьба между городами, агрессия соседних государств. Окончательный крах Италия потерпела, когда в 1529 г. ее захватила Испания.

С этого времени итальянский костюм и внешний облик итальянцев подвергся сильному испанскому влиянию. Итальянская культура продолжает развиваться лишь в северных областях Италии, и особенно в Венеции, сохранивших самостоятельность.

Нижней одеждой итальянцев была рубашка — «камичи», узкие штаны-трико «кальцони», которые шились точно по ногe и привязывались тесемками к «соттовесте» — узкой куртке без рукавов или с рукавами.На рукавах куртки, которую молодые итальянцы носили поверх рубашки, на месте сгиба делались разрезы. Они могли иметь форму овала, квадрата, морской звезды и др. Сквозь них виднелась роскошная нижняя рубашка из тонкой белой ткани.

Рукава куртки могли быть съемными и прикрепляться с помощью шнурков. Таким образом с одной и той же курткой можно было носить разные рукава. Куртка украшалась вышивкой или меховой опушкой.Узкие куртки имели также разрезы на боках и шнуровку на груди. Из-под глубокого выреза ворота проглядывала рубашка. Существовали и куртки со стоячим воротником, который застегивался сзади.Мужская одежда была однотонной, но яркой.

Под влиянием французской моды появились и двухцветные одежды ми-парти.Верхней мужской одеждой служил плащ, который пристегивался к плечам куртки. Во время праздников и торжественных событий молодые итальянцы надевали «джорне». Лиф джорне красиво облегал фигуру, талию перетягивали поясом, а откидные рукава, заложеные складками по пройме или выкроенные в форме круга, ниспадали.

Роскошные джорно шили из дорогих бархатных и парчовых тканей, низ рукавов отделывался мехом, рядами экревиссов, украшался бубенчиками, перьями. Такой костюм выглядел чрезвычайно эффектно.Пожилые люди носили свободные кафтаны длиной до колен или до лодыжек, с длинными колоколообразными рукавами и глубоким квадратным вырезом — «каре». Из-за каре кафтаны носили с нагрудниками из очень тонкой белой ткани.

Длинными были костюмы для торжественных случаев, а также одежды ученых, должностных лиц, духовенства, монахов.Простые люди носили короткую одежду.В XVI в. мужской костюм изменился: он по-прежнему наряден, но все же становится строже по форме и цвету. Основные виды мужской одежды этого периода — кафтан с квадратным вырезом, который назывался «королевским зеркалом», и распашной кафтан с воротником-стойкой.

Из-под выреза «королевского зеркала» виднелась украшенная богатой вышивкой белая рубашка. У модных рубашек ткань вокруг шеи стягивалась шнуром, образуя множество мелких складочек, а край ворота украшался вышивкой. Верхнюю часть рукавов кафтана выкраивали в виде буфа, но рукава могли быть и прямыми, с «крылышками» у плеч. Кафтаны шились из ткани глубоких, темных цветов и украшались золотой вышивкой.Верхней мужской одеждой XVI в.

был «джуббоне» (он соответствовал французскому пурпуэну). Вначале пышный и длинный, позже он стал гораздо уже. Венецианский джуббоне закрывал бедра.Украшали джуббоне пышные рукава и очень большой шалевый, иногда меховой воротник.Венецианские одежды по-прежнему оставались светлыми и яркими: голубыми, гранатово-красными, зелеными, золотистыми, синими, белыми.

На плечи венецианцы накидывали короткий плащ, который мог быть с рукавами или без них.В XVI в. мужской костюм украшается разрезами самой разной формы, обшитыми по краям кантом или цветными нитками. Сквозь них просвечивала подкладка другого цвета.Народная итальянская одежда на протяжении XIV-XVI вв. изменялась медленно, но и она следовала за сравнительно функциональными формами модного костюма.Мужчины носили чулки и штаны до колен.

Принадлежностью дворянского костюма была шпага, которую носили у левого бедра на поясной портупее. Справа к поясу на цепочке прикреплялся кинжал. Плоский кинжал — «стилет» носили за пазухой. Костюм дополнялся подвесным кошельком, перчатками, золотой цепью.

Женский костюм

Женский итальянский костюм эпохи Возрождения был еще богаче и разнообразней мужского.Согласно флорентийской моде, в XV в. идеалом красоты являлась стройная женщина с утонченными чертами лица, высоким округлым лбом и длинной шеей. Одежда была свободная, мягко ниспадала, подчеркивая формы тела.

В XV в. итальянки носили платье — «гамурра».

Нижнего белья в это время как такового не было. Дамы носили одновременно два верхних платья из дорогих парчовых и бархатных тканей. Они были отрезными по талии, с узким лифом и длинной, в складку или сборку юбкой. Декольте на груди делали квадратное, а на спине треугольное (что зрительно удлиняло шею). Часто лиф впереди был разрезным, со шнуровкой.

Рукава платья были прямыми, немного расширявшимися к плечу. У одного и того же платья рукава могли меняться: их меняли, пристегивая к лифу или приметывая к пройме. Узкие рукава разрезались вдоль и скреплялись шнуровкой или пуговицами. Разрезались рукава и поперек, при этом их половины у локтя соединялись лентами и шнурами.

Важным новшеством в женском костюме стало то, что рукава доходили только до кистей рук, оставляя их открытыми (согласно средневековому этикету, кисти рук должны были быть скрыты).Платья молодых девушек шились из более легких тканей, их часто подпоясывали на античный манер под грудью. Сверху набрасывали легкие дорогие накидки или прикрепляли к платью собранную в мелкую складку ткань, которая слегка волочилась по полу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бальзам для волос с эффектом ламинирования

Верхней женской одеждой по-прежнему оставался длинный, яркого цвета плащ. Иногда с прорезями для рук.Женский костюм дополнялся подвесными кошельками, перчатками и богато вышитыми носовыми платками, которые в это время стали входить в моду.В XVI в. впервые появляется нижнее женское белье и чулки. Самыми модными считались флорентийские чулки, сшитые из белоснежной ткани.В это же время (в конце XVI в.) появились и первые кружева.

Их не вязали, а шили иглой. Это была очень трудоемкая работа, и стоили они баснословно дорого. Особенно славились венецианские кружева — рельефные, плотные, с четким геометрическим рисунком. Секрет их производства тщательно скрывался.В начале XVI в. женский костюм еще мягкий, пластичный и легкий, постепенно утяжеляется, становясь более пышным и декоративным. Появилось глубокое декольте, прикрытое вставкой.

Широкая юбка из тяжелой дорогой ткани собиралась в мягкие складки. Рукава нижнего платья были длинные и узкие, а верхнего — короткие, в виде буфов. Пышные широкие рукава собирались в складки, украшались разрезами, сквозь которые виднелась ткань белой рубашки.В моду вошли черные полумаски, которые женщины надевали при выходе на улицу — отчасти, чтобы не быть узнанными. Это была привилегия дворянства.

Обязательной принадлежностью костюма знатной дамы стали перчатки и носовые платки. Перчатки шили из ткани, украшали вышивкой, драгоценными камнями. Носовые платки тоже были очень красивыми, с вышивкой и кружевами. К поясу итальянские дамы подвешивали небольшие сумочки для ключей и денег. Костюм дополнял веер — вначале это был прямоугольный проволочный каркас, обтянутый шелковой тканью, а во второй половине XVI в. появились складные веера.

Вместо веера дама могла использовать опахало или пучок страусовых перьев.Зимой итальянки грели руки в муфтах, которые шились из шелка и оторачивались мехом.Венецианский женский костюм XV в. отличался маленьким лифом с глубоким декольте и высокой талией. На рукавах платья красовались фигурные разрезы. В XVI в. женская одежда также приобрела пышность и декоративность.

Несмотря на влияние испанской моды (и испанский, и венецианский женские костюмы делались на каркасе), венецианский все же был гораздо свободней и женственней испанского с его строгим графическим силуэтом.В гардеробе венецианок была верхняя распашная одежда «симара» (в Европе она известна как «марлотт»). Симара состояла из трех частей: длинной складчатой спинки, переходившей в шлейф, и двух более коротких полочек.

По бокам симара сшивалась не полностью или могла подвязываться поясом. У нее был стоячий веерообразный воротник.Женский народный костюм сохранил традиции костюма эпохи Возрождения и в более поздние времена. Типичной крестьянской женской одеждой была рубашка, отрезной лиф, который надевался поверх нее, и широкая недлинная юбка.

слева: рыцарь в доспехах и плаще

справа: женщина в верхнем платье из узорчатой парчи

на женщине: платье с небольшим шлейфом. Сложная причёска

на мужчине: короткий тапперт и ми-парти

на мужчине: мантия богатого горожанина

на женщине: верхняя распашная одежда

В XV в. итальянские мужчины обувались в мягкие туфли, сандалии и мягкие высокие ботинки, которые застегивались на пуговицы. Носки у обуви были округлыми.Во время верховой езды итальянцы надевали кожаные штаны длиной до колен и высокие кожаные сапоги.В XVI в.

мужская обувь была мягкой, без каблуков, украшалась разрезами.

Женщины щеголяли в мягкой обуви, иногда на высокой подошве. У некоторых модниц подошва туфель была настолько толстой (иной раз до 30 сантиметров), что они не могли передвигаться без поддержки.

Прически и головные уборы

До XVI в. мужчины носили или гладко зачесанные назад волосы, или прическу с челкой. Лицо гладко брили. Молодые волосы на концах завивали.Мужские головные уборы были очень разнообразными: шляпы с полями, повязки типа тюрбана, маленькие круглые шапочки, обручи, капюшоны. Пожилые люди под головной убор надевали чепцы. Как и в средние века, щеголи носили одновременно две шляпы: одну на голове, другую — за плечами, привязывая ее лентами.

мужской головной убор эпохи Возрождения

У итальянских женщин считался красивым высокий лоб, поэтому волосы надо лбом сбривали на ширину двух пальцев. Особенно модным был золотистый цвет волос, поэтому модницы их высветляли.Женская прическа иногда бывала очень сложной и представляла собой изысканную комбинацию из кос и локонов, украшенных жемчугом, вуалями, лентами.Замужние женщины носили шляпы в виде тюрбана (мягкой подушкообразной формы). Девушки украшали себя вуалями и плетеными из шнурков сетками (часто золотыми).

женская прическа эпохи Возрождения

В XVI в., после захвата Италии Испанией, мужчины наравне с длинными волосами, закрывающими уши, носили испанскую прическу: короткую стрижку с бородой и усами.Голову мужчины покрывали беретами и испанскими шляпами. К концу XVI в.

в моду входит высокий «ток» — небольшая бархатная шляпка без полей, украшенная драгоценными камнями и небольшим страусовым пером. Итальянцы носили также «бальцо» — головной убор в виде крупного валика с вышивкой. Незнатные и небогатые горожане ходили в низких беретах с небольшими полями.

В домашней обстановке итальянцы надевали невысокую шляпу типа фески.Женщины также носили бальцо самых разных видов или просто покрывали голову вуалью. Венецианки при выходе на улицу накидывали на голову разные покрывала. Модными были испанские береты, которые надевались поверх покрывала, и соломенные шляпы.

Прически в разных областях Италии различались. Молодые девушки носили волосы распущенными. Любимой прической венецианок была прическа с двумя валиками над лбом, напоминавшими по форме полумесяц — эмблему богини Дианы.

прическа и тюрбан эпохи Возрождения

женский головной убор эпохи Возрождения

Источник: http://mir-kostuma.com/renaissance/item/39-italy

Открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям

Итальянские прически XV—XVI веков.Жизнерадостная мода Возрождения заставила итальянцев забыть о тяжелых головных уборах средневековья. Женские волосы, считавшиеся прежде греховным соблазном, сделались предметом воспевания.

Мужские прически всœех сословий были одинаковы по силуэту. Οʜᴎ делались из длинных, пышно завитых волос. Самым распространенным силуэтом стал шарообразный. Носили и прямые, незавитые волосы. По-прежнему можно было увидеть «пейзанскую» стрижку.

В это время самой распространенной стала эллипсообразная прическа, получившая название «колба». С появлением высокого воротника прически значительно укорачиваются.

Лица чисто выбривались, и только по достижении зрелых лет мужчины отпускали бороды и усы.

Флорентийские женские прически поражали замысловатостью. Прически в разных областях Италии были различны, но всœех их объединяло одно — длинные распущенные волосы. Подражая античным образцам, дамы свертывали волосы наподобие греческих узлов. Но со временем простота линий была утеряна. На смену ей пришли затейливость и витиеватость, изысканность и декоративность. Прически, состоящие из кос, локонов, требовали уже высокого мастерства.

В начале XV века появляются легкие, изящные прически. Самая популярная из них — «флорентийская коса». Девушки причесывались просто, заплетая на затылке одну косу и укладывая ее венчиком вокруг головы, или заплетали две косы, распускали завитые волосы по плечам.

Прически венецианских дам были различны, но их можно было объединить в два базовых типа: завитые локоны, закрепленные шпильками, перевитые украшениями; прически с косами, уложенными по-разному.

Французские прически XVI века.В самом начале XVI века мужские прически еще испытывают влияние итальянской моды. Позднее они повторяли силуэты испанских причесок. Увлечение высокими испанскими воротниками способствовало распространению коротких причесок.

С приходом к власти короля Генриха IV, распространяется мода на прически, сочетавшие короткую стрижку с завивкой. Она получила название «Генрих IV», или «Анри катр». К концу века распространяется мода на седину. Дополнением причесок были бородки в виде подковы и небольшие остроконечные бородки.

Буржуа, ремесленники носили «пейзанские» прически, с бородами и усами; духовенство — прическу с выбритой макушкой — тонзурой.

Женские прически первой половины XVI века имели два основ­ных силуэта. С распространением испанской моды прически стали делать высокими. Часто такие прически сочетали разные виды завивки — мелкие локоны, крупные трубчатые локоны. В серединœе XVI века широко стали применять парики разного цвета.

Читайте также

  • — Прически эпохи Возрождения

    Итальянские прически XV—XVI веков.Жизнерадостная мода Возрождения заставила итальянцев забыть о тяжелых головных уборах средневековья. Женские волосы, считавшиеся прежде греховным соблазном, сделались предметом воспевания. Мужские прически всех сословий были [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/random/view/249911

    История причесок

    Наши услуги:

    Свадебные прически Макияж Вечерние прически

     История причесок

    Ранние времена

    Сложно представить, что прическа зародилась в глубокой древности. Не возможно установить, когда на смену пучка волос пришло то, что смело можно назвать прической. Географическое расположение племен, их верования, другие традиции породили создание определенного стиля украшения волос, в простом смысле древнейшей моды.

      Много тысяч лет назад у наших предков появилось желание украшать свою внешность прическами. Разнообразие и распространение причесок развивалось и укреплялось с ростом культуры развития народа. Найденные археологами статуэтки и рисунки с изображениями людей древнекаменного века (палеолита) дают нам понять насколько сложными уже тогда были прически.

    Первобытные красавицы уже тогда использовали укладки с использованием глины и масел и украшения из ремешков, венков и шнурков.

    Древние цивилизации
    Место зарождения парикмахерского искусства — Древний Египт. Первыми они овладели техникой окрашивания волос, используя хну, научились обесцвечивать волосы, активно использовали холодную завивку на специальном железном стержне.

     Там же появились и первые парики, которые разумеется могли позволить себе только представители господствующего класса. Самые изысканные прически творились, пожалуй, в Древней Греции. И не смотря на свою простоту и изящество, именно здесь культура причесок достигает своего пика. Гречанки активно используют для украшения волос различные предметы: заколки, обручи, диадемы.

     Римские модницы долгое время подражавшие Древней Греции, скоро создали свой неповторимый стиль. Создание прически превратилось в наиважнейшую церемонию, затрачивающую по много часов и это могло происходить даже несколько раз в день.

    Свадебные прически заплетали в шесть кос, поддерживаемых лентами, которые обматывались вокруг головы, а фламмеум, оранжевое покрывало, набрасывали поверх.  Именно в Древнем Риме впервые для свадебных причесок начали использовать диадему, она служила своего рода брачным венцом.

     Стоит отметить, что изысканные прически  в древние времена, могли себе позволить только люди высших сословий, ведь элегантная прическа всегда подчеркивала статус ее обладательницы. Также то, что мы сейчас часто называем вечерняя прическа, и частенько делаем только на важные мероприятия, представительницы элиты использовали как ежедневное дополнение своего облика.

    Средние века
    К сожалению в период раннего Средневековья, в связи с запретами церкви, прически уже не блещут красотой и элегантностью. Распущенные волосы превращаются в символ греха, а мытье волос становится чересчур вредным занятием и заменяется сухим методом специальной пудрой. Косметика и яркие украшения также попадают под запрет.

    В те «тяжелые» для женщин времена только головной убор мог по-настоящему украшать дам, во всем остальном они должны были проявлять скромность. Но к счастью в период позднего Средневековья, резкие послабления церкви приводят в возрождению мира причесок. Близится эпоха Возрождения, идет возврат к изысканным прическам Греческого стиля, использующих всевозможные украшения.

    Появляется новая мода и в свадебных прическах. Как украшение головы жениха и невесты теперь популярно использовать венки из полевых цветов. Отдельно хочется остановится на свадебных прическах представительниц Древней Руси. Обязательным предметом свадебной прически был кокошник, а украшениями служили бумажные цветы и разноцветные ленты.

    Более богатые невесты могли позволить себе дополнительно украсить кокошник жемчугом или драгоценными камнями.

    Эпоха Возрождения. 19век
    На смену ущемлений и запретов Средневековья, приходит желание наслаждаться и ни в чем себе не отказывать. Теперь стремление женщины выделить себя из толпы расцветает с новой силой. Период изобилует прическами античности, вновь используется окрашивание волос, особенно популярен светлый цвет волос. Не забывают дамы и о различных украшениях.

    Наверное именно в эту эпоху головной наряд становится самым большим. На голове создаются настоящие произведения искусства. Новинка эпохи — шиньон и различные подкладки для увеличения размера причесок. Революционные веяния 19 века приводят к появлению моды на короткие прически, как памяти о казненных на гильотине. Модным становится естество и стиль причесок резко упрощается.

    Однако 19 век вносит и свои новшества — впервые используется химическая завивка.

    Настоящее время
    Начало 20ого века —  революция в мире прически. Стремление женщины ни в чем не уступать мужчине приходит не только к осваиванию ими мужских профессий, но и к закреплению моды на короткую стрижку. 20ые годы сложно представить без использования фена, химическая и термическая завивки, как и окрашивание волос становятся нормой. За сменой цветовых предпочтений невозможно уследить.

    Еще вчера рыжие модницы теснят блондинок, но несравненная Мерлин Монро в 50е годы, вновь отбивает пьедестал для блондинок. Многие знаменитости становятся идеалами и примерами для подражания миллионов женщин. 70е годы своими стрижками взрывают хиппи и панк культура, которая также стремительно затихает в 80е. Теперь модно не меняться, а подчеркивать свое природное естество. 90е годы впервые дают миру свободу выбора стиля.

    Нет четких рамок и предпочтений, каждая в праве носить, что ей нравится и подходит. 

    назад

    Источник: http://hairstyle.spb.ru/istoriya-prichesok

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Лазерная эпиляция рук

    Закрыть