Прически в стиле барокко

Женские прически эпохи барокко

прически в стиле барокко

Стильбарокко зародился в Италии в конце XVI века,распространился в большинстве стран Западной Европы и достиг апогея во Франции.В переводе с итальянского «барокко» означает фантастический, причудливый,химерный. Этот стиль более всего проявился в архитектуре, живописи,декоративно- прикладном искусстве. Его характеризовали парадность, пышность,эффектность.

Начиная с XVII века, французский королевскийдвор становится эталоном моды. В немалой степениэтому способствовало создание восковых кукол – Большой Пандоры и Малой Пандоры,а также основание журнала «Галантный Меркурий».

Прическа «юрлю-берлю»

Кукол,подобно современным манекенам, использовали для демонстрации модного белья иодежды, а иллюстрированный журнал для ознакомления с новыми направлениями вмоде и косметике. Такой, говоря современным языком, маркетинговый ход заложилоснование для превращения Франции в законодательницу мод на столетия вперед.

Изменения водежде повлекли за собой и изменения в прическе. На протяжении эпохи бароккомода в области женских причесок неоднократно менялась. Например, вначале былипопулярны плоские сверху и взбитые на висках объемы. Затем дамы носили гладкиеволосы на темени и макушке, в то время как на лоб ниспадали  мелкие спиральные локоны, а на затылкеформировали пучок. А в конце эпохи барокко модными стали высокие, напоминавшиебашню, прически.

До 20-хгодов XVII века в парикмахерском искусствееще было заметно отдаленное испанское влияние, когда прически украшали драгоценностями.Но, начиная с этого времени, появились новые типы причесок. Так, Мария Медичиввела при французском дворе моду на короткую челку – гарсет. Она была либопрямой, либо завитой. Челка гарсет особой популярностью пользовалась в Англии иГолландии, после Франции, конечно.

Прическа с челкой «гарсет»

В это жевремя встречались варианты причесок, выполненных в  одном стиле: короткие, не закрывающие шею, пряди на висках завивали с помощью пара,потом расчесывали и взбивали. На затылке формировали пучок, волосы расчесывалина прямой пробор, по бокам его подстригали и волнисто закручивали, длинныепряди на затылке заплетали в косы и укладывали в виде короны. Такие прически,как правило, украшали жемчугом.

В середине XVII века вошла в моду прическа«тортье» (волнистая). Большую часть волос на затылке укладывали в пучок, адлинные боковые пряди от корней завивали в чуть небрежные локоны или укладывалив волнистой форме.

Еще однафранцузская королева, Анна Австрийская, задавала тон в моде. Ее прическа былагладкой впереди, на затылке крепился шиньон из завитых волос, частичнониспадавших на грудь. В 50-60 годы  XVII столетия большой популярностьюпользовалась прическа «а-ля Севинье». Здесь следует заметить, что очень многиепрически носили имена дам, которые их придумывали.

Анна Австрийская

В данномслучае маркиза Мария де Севинье оставляла лоб открытым, сзади завитые волосыспускались на плечи, а собранные в пучки пряди на висках подвязывались лентами.Поверх прически надевали чепец («бонне»), газовую наколку или шляпку «ток» спером и драгоценными камнями.

Маркиза де Севинье

В 60 годы  XVII века Мария Манчини,племянница кардинала Мазарини, ввела в моду, придуманную ею прическу. Волосы,пышно взбитые на висках в виде двух полушарий, разделялись прямым пробором.Внизу на затылке его завивали в спиральные локоны и спускали на плечи.

Мария Манчини

В следующеедесятилетие придворный парикмахер Мартин придумал оригинальную прическу,названную «юрлю-берлю». Локоны или букли симметрично укладывали рядами по бокамдо макушки с помощью петель из лент. Эта прическа стала очень популярной и наее основе создавались самые различные варианты, включая прически на каркасе,прикрытом искусственными буклями.

Начиная с1680 года и до конца эпохи барокко господствовала прическа «а-ля Фонтанж»,названная в честь фаворитки короля Людовика XIV. Согласно легенде, история ее создания такова. Однаждыкрасавица Мария Анжелика де Скорайль де Рувиль-Фонтанж, прогуливаясь в лесахФонтенбло, зацепилась белокурыми волосами за ветку дерева и растрепалаприческу.

Прическа а-ля Фонтанж

Но молодаядама не растерялась. Сняв подвязку с чулка, она подвязала ею волосы, чемвызвала восторг у короля, который приказал ей постоянно носить такую прическу.На следующий день все придворные дамы сделали себе подобные прически. Модапродержалась более тридцати лет, «пережив» свою создательницу, и на основепрически «а-ля Фонтанж» было придумано не менее сотни вариантов.

Настоящие иискусственные локоны переплетались лентами. Один локон, как правило, спадал сзатылка на грудь, на лбу с двух сторон укладывали завитки в форме месяца. Для поддержанияформы прическу смазывали яичным белком или растопленным жиром, украшалицветами, кружевными наколками в виде веера, драгоценностями.

Женские прически конца эпохи барокко

В концеэпохи барокко в среде аристократии вошли в моду очень высокие парики, посыпанныепудрой, с несуразными названиями: капуста, мышь, труба, спаржа и т.п. В любомслучае, женские прически в стиле барокко всегда отличались подчеркнутойтеатральностью.

Подробнее омоде Нового времени читайте ЗДЕСЬ

Источник: http://sundukistorii.blogspot.com/2015/09/blog-post_18.html

Тренд сезона — вещи в стиле барокко и рок-н-ролл: как носить и с чем сочетать

Тренд сезона — вещи в стиле барокко и рок-н-ролл: как носить и с чем сочетать

Совместить барочную классику и дерзость рок-н-ролла? Легко! Ведь это один из самых горячих трендов и этого, и наступающего сезонов.

С тех пор как Донателла Версаче вновь обратилась к архивам брата и выпустила последнюю весенне-летнюю коллекцию, популярность любимого в Versace стиля барокко взлетела до небес.

Замысловатые золотые принты, будто бы срисованные со старинных гобеленов, стали знаковыми не только для Модного дома, но и для рядовых модниц.

А ведь еще до «Версаче» за модную пропаганду брались Оливье Рустен из Balmain и Дольче и Габбана! Все эти дизайнеры, впрочем, сосредоточились только на формуле «дорого-богато», использовали много золота и вышивок, напоминающих лепнину, а вот Sonia Rykiel, Simone Rocha, Erdem и Alexander McQueen пошли дальше и включили в свои коллекции классические элементы роскошных платьев: рюши, многослойные юбки, кружева, вышивки и т. д. А креативный директор Alexander McQueen Сара Бертон предложила еще и сочетание барокко с рок-н-роллом! Что ж, тренд на лицо. Поддаемся влиянию Модных домов и пускаемся во все тяжкие.

Белла Хадид на показе Versace, весна-лето — 2018

Ты наверняка понимаешь, что наряжаться в барокко с головы до ног более чем неправильно. Создать грамотный и стильный образ поможет принцип нейтрализации. Работает он так: активная по цвету, крою или принту вещь сочетается с базовой — однотонной и простой.

Например, на показе Versace платья с принтами-цепями сочетали с денимом цвета индиго, а золотое кружево в основном шло по однотонным черным платьям-футлярам. В повседневной жизни достаточно лишь одной вещи с барочными принтами, которая станет единственным акцентом в образе.

Дополнить его можно, например, базовым черным топом, босоножками и массивной цепочкой на шею. Или и вовсе носить с простой белой футболкой!

Серьги, цепи, перстни в стиле барокко использовать тоже до сих пор можно. Однако делать это нужно с легкостью рок-н-ролльщицы! Зацепить на шлейку джинсов, надеть броские серьги с дерзкой косухой. Впрочем, чтобы выглядеть стильно, а не стать ненароком участницей косплея, аксессуар должен быть один. Если ты уже выбрала, например, цепь на пояс, в ушах могут быть лишь еле заметные гвоздики или тонкие кольца. И никак массивных многослойных колье!

Кстати, отличным вариантом для экспериментов с барокко может стать платок или шарф в такой стилистике. Носить, конечно же, по принципу нейтрализации.

Барокко — это не только про принты и жаккард. Это еще и про слегка гипертрофированные фасоны, слои рюшей, а также про царственные блузы. Последние, кстати, лучше выбирать полупрозрачные и носить с джинсами-мом, чтобы полностью избавиться от официоза.

Согласись, что такая строгая рубашка в сочетании с офисной юбкой может прибавить тебе пару десятков лет, а вот если выбрать вещицу из тонкой, летящей ткани, дополнить яркими лодочками и слегка подсобрать волосы в небрежный хвост, образ получится очень даже молодежным.

Источник: https://www.wmj.ru/moda/tendencii/kak-nosit-i-s-chem-sochetat-veshi-v-stile-barokko-i-rok-n-roll.htm

Интерьер в стиле барокко

Интерьер в стиле барокко

Барокко – неоднозначный стиль интерьера. Ему одновременно присущи такие характерные черты как классицизм и помпезность, роскошь и симметрия.

Вы купили новый дом, квартиру и выбираете стиль для его оформления? Или, возможно, вы просто решили заменить надоевший пейзаж внутреннего убранства, внести в жизнь новые краски, или вообще все перекроить заново? Конечно, такой порыв к проведению декорирования интерьера достоин похвалы, но не стоит забывать о гармонии, той самой неведомой субстанции, что дарует взору умиротворение. Но, как и все прочее в нашей жизни, смена интерьера дело весьма хлопотное, затратное, и вполне может стать настоящим испытанием прочности вашей нервной системы.

Дизайн проект интерьера

Придется проделать огромную работу по подбору всех частей интерьера, от плинтуса до потолочного багета, да не абы как, а с умом и расстановкой, предварительно проверяя каждый элемент на предмет стилистической совместимости, качества материалов, цветового и геометрического сочетания и многого другого. Это если вам действительно важно, какой интерьер в помещении вы в итоге получите. В противном же случае можно отделаться покупкой нового стандартного дивана и пары ротанговых табуреток.

Вопреки мэйнстримовским веяниям, не стоит сломя голову бежать в ближайший киоск за журналом с названием «Модный дом» или «Стильный очаг» и т. д. В таких журналах определенно есть красивые фото, и стильные интерьеры, но в большинстве своем это «сегодняшняя мода», которая в любой момент может обернуться модой «завтрашней».

В любом случае у каждого человека свой взгляд на вещи. Этот самый взгляд или образ мыслей и должен в первую очередь отображать интерьер, будучи отражением жизненных устоев и предпочтений обитателей дома. И если вам приглянулись изображения интерьера в стиле барокко, то эта статья для вас.

Повествование об этом ярком представителе интерьерного искусства стоит начать с истории возникновения этого прекрасного стиля. Говоря языком литературным, термин «барокко» является ничем иным как гиперболой, преувеличением, чем-то сверхъестественным. Станиславский, очутись он в центре такого интерьерного пейзажа, непременно воскликнул бы: «Переигрываете!».

Стиль Барокко

Дело в том, что в эпоху зарождения барокко в XVII–XVIII веках европейское понятие красоты было весьма своеобразным. Мужчины носили причудливые белые парики, женщины белили и подрумянивали лица, делали сногсшибательные прически и облачались в огромные армированные проволокой платья. Все это подробно изображено во многих исторических романах и достоверно проиллюстрировано в художественных фильмах.

Естественно, такой помпезный образ жизни не мог не повлиять на все сферы жизнедеятельности общества, включая и дизайн интерьеров помещений и зданий. В ту пору преобладал размах, приветствовались сложная круглая геометрия и пышные формы. Яркие цвета, общая вычурность были признаками успеха, хорошего вкуса. Обладатели подобных вещей и уж тем более владельцы домов считались людьми солидными, удачливыми и незаурядными.

Наиболее яркими сооружениями той эпохи можно назвать Петергоф и Церковь Иль-жезу.

Основополагающими чертами стиля барокко является нарочитая богемность, контрастность. Барокко — стиль несдержанный; словно бедняк, получивший несметное богатство, он стремится рассказать об этом всем, выкрикивая направо и налево «Смотри, что у меня есть!». И поскольку барокко в своих размахах не сдержан, ему подходит не всякое помещение, а просторное и объемное.

Без объема у вас получится не помещение в стиле барокко, а кладовка доверху забитая декорациями для спектакля. Это связанно с гиперболической природой этого стиля: некий гигантизм должен прослеживаться в каждом элементе, коим декорирован интерьер. Для барокко характерна исполинская мебель из натурального дерева, приправленная резьбой и позолотой.

Впрочем, если комнаты вашего жилища не напоминают футбольные поля, обладая гораздо более кротким размером, можно воспользоваться «бритвой Оккама» и отсечь из списка обновления интерьера особенно громоздкие элементы.

В таком случае придется поколдовать с элементами, не требующими много места. Обратить свое внимание на двери – их можно украсить резьбой и золотыми ручками с цветочной гравировкой. Можно расписать одну из стен каким-либо из модных в ту эпоху сюжетов, украсить потолки узорным барельефом, или придать им сложную геометрическую форму – вывернутого наизнанку купола. Еще больше торжественности и величия помещению придадут бронзовые бра помпезных форм.

Прекрасно в такой интерьер впишется раскидистая хрустальная люстра. Обычные шторы можно украсить бардовыми гобеленами с золотой парчой. Для отделки стен можно применить мозаичные панно, мелкую плитку, структурную штукатурку или натуральный камень, покрытый лаком. Межкомнатные арки и большое количество круглых сводов тоже внесут свою лепту в создание неповторимой роскоши стиля барокко.

Стоит помнить, однако, что, барокко, хоть и не сдержан, неоднороден и схож с хаосом чьего-то воображения, одновременно не лишен целостности и не терпит контрастов между несущими весь этот шик элементами. Да, отделка всех четырех стен в комнате может быть разной, а потолок при этом может сочетать несколько сложных многоуровневых сводов, но все эти элементы должны иметь общие стилистические черты. Это может касаться цвета или текстуры материалов отделки.

Навесные элементы можно в любой момент поменять местами, и интерьер при этом не потеряет своего шарма, но изначально он должен быть скреплен общим фоном.

Итогом всей проделанной работы должна стать сказка, иллюзия того, что вы находитесь в той же реальности, но все в ней немного другое, больше и роскошнее, чем должно быть в обычной жизни. По большому счету, обитатель дома с таким внутренним убранством должен чувствовать себя немного «Алисой» из Страны Чудес.

Источник: https://hudojestvennaya-rospis.com/2018/08/06/interer-v-stile-barokko/

Как выбрать диван для интерьера в стиле барокко?

Частный дом или просторную квартиру можно оформить поистине шикарно. В этом поможет помпезный интерьер в стиле барокко. Роскошную отделку поверхностей должна дополнять элитная мебель и изящный декор.

Особенности интерьера в стиле барокко

Стиль зародился в Риме в конце XVII столетия, а вскоре прочно обосновался во дворцах французских королей. В дословном переводе слово барокко означает причудливый. Он ассоциируется с чем-то по-царски шикарным и нарочито броским. Характерные черты — лакированное дерево, лепнина на потолке, огромные люстры с обилием хрустальных подвесок, зеркала и картины в замысловатых золоченых рамах, дорогой диван на гнутых ножках, портьеры с эффектом блеска.

Шикарный стиль требует простора. Только в большом помещении можно воплотить патетику дворцовых покоев, а маленькая комната с обилием ярких предметов будет похожа на антикварную лавку. В интерьере приветствуются светлые цвета в любых оттенках, приближенных к золоту.

Допускаются контрастные акценты, например, голубой или красный диван в стиле барокко на фоне пастельных стен — белых, бежевых, горчичных, песочных. Желательно подобрать обстановку (стол, шифоньер, сервант, комод) из натурального дерева с лакировкой и изящной резьбой.

Особенно богато смотрится мебель с инкрустациями и золочеными накладками. Ее дополнят портьеры с золотистой бахромой и кистями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Прическа с начесом и локонами

Диван барокко: нюансы выбора

Чтобы сделать из дома дворец, необязательно искать отреставрированную мягкую мебель из прошлых эпох. Подойдет современный диван в соответствующем оформлении. Минимализм — тема других интерьеров. Здесь в почете шик. Такой эффект дает завышенная спинка, гнутые ножки, резные накладки на локотниках. Прекрасно смотрится обивка в технике капитоне (каретная стяжка), уместны кисти и бахрома.

Дизайн. Выбор в пользу роскоши вовсе не означает отказ от комфорта. Можно выбрать вместительный угловой диван барокко и миниатюрную софу в качестве декоративного дополнения. Шик мебели создается не столько формой, сколько обивкой. Кожа здесь не слишком уместна, если только с узорным тиснением. Оптимальны покрытия из ткани — гладкие под шелк и ворсистые под бархат. Качественный диван прослужит долго даже в такой, на первый взгляд, нежной обивке.

Функциональность. Если необходимо дополнительное спальное место, можно подобрать раскладной вариант. Различные современные системы трансформации позволят без труда превратить диван в кровать и быстро сформировать спальное место.

В системах «еврокнижка» почти всегда будет удобный бельевой короб. Угловые варианты также содержат ящик для хранения под сиденьем канапе.

С помощью модульных диванов можно оптимально заполнить пространство, выбрав при этом наиболее подходящую конфигурацию.

Посмотрите наш каталог элитной мягкой мебели, чтобы подобрать шикарную модель по вкусу. Предлагаем на заказ любую обивку. Можно забронировать готовый диван в стиле барокко в Москве и в других городах.

Источник: https://www.8marta.ru/articles/kak-vybrat-divan-dlya-interera-v-stile-barokko.htm

Влияние исторической моды на элементы в прическе

Влияние исторической моды на элементы в прическе

Слово «барокко» у многих ассоциируется с роскошью и эксцентричностью. Так и есть. Период Барокко совпал со временем правления во Франции Людовика ХIV, это была вторая половина XVII века. Именно эта страна испокон веков считалась законодательницей моды. Пышные наряды, туфли с пряжками, парики, веера, муфты – вся эта модная атрибутика быстро распространилась по Европе. Соответственно, своеобразная вычурность отразилась и в прическах эпохи барокко.

Женские прически этого исторического периода невероятно сложны, используются специальные каркасы из проволоки для этих целей. В моду входит самая известная женская прическа времен барокко — фонтанж. Интересна история ее появления.

Однажды на охоте фаворитка Людовика подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева, чтобы пряди не мешали ей. Это так понравилось королю, что он потребовал обещания юной Анжелики де Руссиль-Фонтанж, не менять прическу.

Следующий день стал началом шествия «фонтанжа»: все придворные дамы явились с подобными прическами.

Первое время эта прическа была невысокой, но впоследствии фонтанж превратился в «башню» высотой в 50-60 см (есть сведения, что у венских модниц она достигала высоты более метра).

Локоны завивались туго и укладывались «этажами», каждый из которых имел свое название, а один или два локона «небрежно» ниспадали на плечо.

Такая прическа требовала немало времени и средств (на ароматизацию и закрепление волос шло много пудры и специальной помады), и позволить себе ее могли лишь состоятельные дамы.

Модная прическа фонтанж дала название еще одному стильному предмету времен барокко. Так стали называть многоярусный накрахмаленный чепец, пользовавшийся большой популярностью. Его следовало надеть на голову, распределив пряди волос между его «этажами», закрепить шпильками и «вуаля».

Прически в стиле барокко — это не только объем, это, прежде всего, женственность. А мода на нее не проходит никогда.


РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Разработка образа женской прически на основе исторической эпохи – второй половины 17 века, стиль Барокко

Диагностика индивидуальных особенностей клиента

Подбор прически выполняется с учетом формы лица и головы. Идеальную форму лица встретить крайне трудно, так как у каждого человека существуют небольшие, а иногда и ощутимые, отклонение от идеальности. Отсюда и следует то, что выбор прически зависит от черт лица и от того, что мы хотим подчеркнуть, а что спрятать. Рассмотрим по порядку самые распространенные типы лица и дадим рекомендации к каждому случаю

Треугольная форма лица. Характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком, что придает лицу резкие линии перехода.

В моделировании прически может быть поставлено две различные задачи: смягчить резкие линии перехода; подчеркнуть этот контраст.

Для решения первой задачи необходимо, чтобы наиболее широкая часть прически была сконцентрирована по линии мочек ушей или чуть ниже. Во втором случае нужно выполнить высокую прическу. Как раз у Наоми Кэмпбелл подчеркнут узкий подбородок.

Характеризуется длинным подбородком и высоким лбом. Такие лица кажутся узкими и вытянутыми. В таких случаях предпочтительно выбирать прически с челкой, доходящей до бровей, а остальные волосы должны быть длиннее среднего уровня. Уши могут быть как открытыми, так и закрытыми.

Круглая форма лица. Характеризуется достаточно мягкими переходами между частями лица. У такого типа есть один большой недостаток — лицо кажется плоским. Это надо исправлять путем создания высокой пышной прически. Уши закрывать не запрещается, но и не рекомендуется. Пробор следует делать косым.

Овальная форма лица. Овальная форма лица считается идеальной, поэтому обладательницам подобной формы подойдут практически любые причёски. Однако здесь стоит учитывать один нюанс: чересчур длинные волосы могут придать Вашему лицу неуместную вытянутость.

Идеальная длина 10-15 см ниже плеча. На этом можно смело заканчивать этот раздел. Этой информации вполне достаточно, чтоб понять основные замыслы при создании прически.

Хорошо видно, что с помощью коррекции волос можно добиться больших изменений во внешнем виде и даже в визуальной форме лица.

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/10583.html

С верою в любовь | rk-ekvator: Здоровье, отношения, диеты, дети, магия, семья и другие самые интересные статьи на сайте

  • Вы наверное на раз слышали, а то и сами говорили:- «И витамины принимаю, и питание сбалансированное,
  • Здравствуйте, друзья! Как вы уже знаете эта статья посвящается тому, как избавиться от пырея ползуче
  • Приветствую, уважаемые читатели fruittree. Нередко садоводы страдают от птичьих налетов — в
  • Сложная психология отношений матери и взрослого сына: советы Психология отношений матери и взрослого
  • Делаем аромакамни своими руками. Мастер-класс и видео Как создать романтическую или же, наоборот, бо
  • Фото с сайта: hochu.ua Каждая девушка раньше или позже попадает в ситуацию, когда любимая пудреница,
  • Игры и конкурсы на 8 марта для детей, школьников и взрослых Всем известно, что дикторы перед работой
  • Быстрый темп современного времени, богатый на широкий спектр эпизодов, и возможность реализации прак
  • 4 критерия. как правильно выбрать шкаф кровать трансформер. 4 КРИТЕРИЯ ДЛЯ ВЫБОРА ШКАФ КРОВАТИ С КОР
  • Энотерапия (лечение вином): как действует на организм вино Существует целое направление, занимающеес
  • Кто же не любит Новый год? В этот день в доме царит атмосфера радости и веселья, а воздух наполнен х
  • Читатели моего блога часто задаю мне вопрос: «как стать уверенным в себе человеком». В этой статье я
  • Как правильно варить кофе в домашних условиях в турке, кастрюле и кофеварке? – пошаговые текстовые и
  • У некоторых людей прыщи появляются и пропадают не только в период переходного возраста, но и всю жиз
  • Â ýòîé ïîäáîðêå – ñàìûå èíòåðåñíûå è ïîëåçíûå ôàêòû î ïîöåëóÿõ. Ðàññìîòðèì öåëîâàòåëüíûé ïðîöå

Главная / Удлинённый крест / Схемы вышивки крестом vfvf c gjkj;tybb Discussion board 18 помогите найти. Волшебный стежок — вышивка, рукоделие, шитье May 22, at 9: Главная Магазин Схемы вышивки крестом Новости Статьи Форум Вышивальные

Читать далее »

На дачных участках обычно выращивают два вида петрушки – листовую и корневую. Урожай зелени начинают собирать с середины лета, через 3 месяца после посева. Это же время начала заготовок на зиму. Корни выбирают из земли

Читать далее »

Вирусный гепатит С — как передается, симптомы, лечение Гепатит C Гепатит С относиться к заболеваниям печени, спровоцированным вирусом гепатита С. Этот вирус опасен тем, что его трудно распознать на начальных этапах заболевания, его еще называют

Читать далее »

Программа ипотечного кредитования «Молодая семья» в Сбербанке Для многих молодых семей ипотечный кредит – единственная возможность приобрести собственное жилье, будь то квартира или частный дом. На фоне нестабильности финансовых рынков Сберегательный Банк России предлагает супругам

Читать далее »

1. Окрашивание балаяж на русые волосы: особенности мелирования 2. Кому подходит балаяж для русых волос 2.1. Классика 2.2. Янтарь и медь 2.3. Бронза и золото 2.4. Холодный блонд 2.5. Медовый блонд 2.6. Золотистая карамель 3.

Читать далее »

Вы наверное на раз слышали, а то и сами говорили:- «И витамины принимаю, и питание сбалансированное, а волосы стали ломкими и выпадают, кожа потускнела, да и общее состояние не очень Почему такое?!» Витамины, безусловно, играют

Читать далее »

Корейские средства для сухих и поврежденных волос La’dor: маска и две сыворотки Многие знают корейскую марку La’dor, занимающуюся выпуском средств по уходу за волосами, благодаря филлерам (которые, к слову, наша команда протестировала и поделилась своим

Читать далее »

Долговечный и надежный парник «прекрасная дача» : описание и фото Современные фермеры практически повсеместно устраивают на своих дачных участках теплицы, в которых выращивают овощные культуры. Такие строения надежно защищают рассаду, а позже уже и взрослые

Читать далее »

Здравствуйте, друзья! Как вы уже знаете эта статья посвящается тому, как избавиться от пырея ползучего. Пырей ползучий — это растение пионер. Он быстро занимает территорию, где земля раньше усиленно обрабатывалась, удобрялась минеральными и даже органическими

Читать далее »

Приветствую, уважаемые читатели fruittree. Нередко садоводы страдают от птичьих налетов — воробьи, синицы и другие пернатые наносят немалый ущерб ягодным посадкам. Не обходят они и подсолнухов, беспощадно уничтожая семена. Впрочем, в наше время уберечь урожай

Читать далее »

Когда и как правильно проредить морковь и другие растения. Здравствуйте дорогие садоводы! У всех, наверное, начали появляться первые всходы овощей в огороде. И многие интересуются, когда нужно проредить морковь, свеклу, редис и другие растения, и

Читать далее »

МОЙ ДОМ — МОЯ КРЕПОСТЬ Шторы в стиле пэчворк: уютные идеи для дома и как сшить своими руками Одной из техник, которая стала популярна среди модниц, называется «пэчворк» Сегодня среди разнообразных изделий в технике хендмейд

Читать далее »

Защита картофеля от сорняков: какой гербицид выбрать Сорные травы часто растут вместе картофелем на одной грядке и питаются той же влагой и питательными веществами. Они портят товарный вид овоща и способствуют развитию вредных насекомых и

Читать далее »

Сейчас, наверное, уже никого не удивишь экзотическим плодом авокадо — его употребляют в сыром виде, готовят с ним салаты, супы и другие блюда. А мы предлагаем Вашему вниманию рецепты вкусных и полезных коктейлей с этим

Читать далее »

Источник: http://rk-ekvator.ru/vse-obo-vsem/kuxni-v-stile-barokko-foto-dizajnov-i-sovety-po-oformleniyu

Хорошо темперированный вечер четверга или Инь-Янь в стиле Барокко

Хорошо темперированный вечер четверга или Инь-Янь в стиле Барокко

Помещение «Come In» впитывает людей, словно почва – влагу октябрьского дождя.

Небольшой зал, гомон , белые стены, черный рояль, «Полина, ты почему не садишься?», неординарные экспозиции, гомон .

Темный эллипс картины с надписью – «Рибаки уміють придобрюватись водяникам, кидаючи їм у воду новонароджені мертві діти і падалину» сопровождается изображением, напоминающим пейзаж кембрийского периода.

Помещение арт-галереи увешано подобными произведениями почти так же обильно, как Макдональдс на «Научной» – стаканчиками для латте. Рояль отражает в отполированной крышке свои же внутренности и за этим со стены наблюдает зловещая черная маска.

Быть может, где-то на нижнем этаже виляет хвостом джек-рассел-терьер, отзывающийся на кличку Майло.

Мимо меня проносится девушка в белом свитере и с черным фотоаппаратом. Опять игра «белое-черное», Инь-Янь. В мои размышления о концепции древнекитайской натурфилософии рыбкой ныряет разговор рядом:

«- Здесь будет сидеть Лариса.

— Моя дочь?

— Да. Она вам не будет мешать?

— Как моя дочь может мне помешать?», – достойное продолжение восточных мыслей на концерте произведений немецкого композитора.

Люди рассаживаются по местам и притихают, как студенты университета перед лекцией Генриха Фауста.

Наконец из гримерки появляется Кирилл Звегинцов – то самое Солнце инструментальной музыки, вокруг которого будет вращаться сегодня внимание полусотни планеток-зрителей. Девушка-фотограф в белом (я не знаю ее имени, давайте условно именовать ее Гретхен) настораживается и прячет взгляд в видоискателе.

Кирилл – победитель конкурсов «Les virtuoses du futur», «Kiefer Hablitzel» (Швейцария, 2007 и 2008 годы, соответственно), CCC Toronto Piano Competition (Канада, 2011), выпускник Школы музыки в Базеле и Высшей школы искусств в Берне.

Имеет опыт выступления в швейцарском ансамбле-проекте «Proton Bern», где, обозначенный как Kirill Zwegintsow, в 2015 году играл в тандеме пианистов с неким Samuel Fried-ом.

В Украине Звегинцов запомнился исполнением «Двадцати взглядов на младенца Иисуса» Оливье Мессиана и фортепианного цикла «24 прелюдии и фуги» Шостаковича.

Изучаем вышедшего.

Кирилл высок, короткострижен, небрит. Отсутствует рисовавшийся воображением длинный фрак с хвостами, пианист одет в простую черную футболку – то ли с надписью «Світ ловив мене, та не спіймав», то ли с изображением какого-то заклинания из новой книги о Гарри Поттере.

Украино-швейцарский маэстро присаживается за рояль. Руки Звегинцова прикасаются к клавишам, слух собравшихся – к Баху.

Только после первых звуков музыки становится понятно, что истинное обличье музыканта – его руки. Это подчеркнули и организаторы концерта, дополнив выступление пианиста проектором, выводившем фотографии человеческих кистей. Автор этих черно-белых снимков – Мария Морар.

Хорошо темперированный клавир (нем. Das wohltemperierte Klavier), BWV 846-893, – это цикл произведений, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения.

Хорошо, что печать на футболках изобрели гораздо позже 18 столетия, ибо, если автору вдруг захотелось бы напечатать полное название – «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, так и терций минорных.

Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом – в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки» на груди, то пришлось бы столкнуться с трудностями (особенно, представив это по-немецки). Первая часть была написана Бахом в 1722 году, вторая – значительно позже, в 1744-м. Полное название, приведённое выше, было написано на титульном листе автографа первой части; вторая часть была озаглавлена просто как «24 новые прелюдии и фуги».

В каждой части содержится по 24 прелюдии и фуги, упорядоченных по возрастанию тональностей: первые написаны в тональности до-мажор, вторые – в до-миноре, третьи – в до-диез мажоре, и так далее, заканчивая си-минором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Прямые стрижки на средние волосы

От сухой истории вернемся в зал.

Тонкие сухие пальцы Звегинцова перемещаются по подвижным брусочкам, словно японский краб-паук по дну пролива Бунго (география ассоциации вызвана надписью «Yamaha» на рояле).

Маленький мальчик в 6 ряду (давайте условно называть его Берт) динамично качает ножкой, женщина во втором ряду внимательно сверяется с партитурой. Музыка извивается, как стеклянные колбы люминесцентных лампочек в плафонах арт-галереи.

Маэстро то динамически перескакивает с фуги на фугу, то ненадолго застывает между ними, давая уже не зрителям, но слушателям насладиться послевкусием звука. Иногда такая пауза затягивается и зал наполняет протяжный звон тишины. Гретхен с другими фотографами перемещается по залу, ища удачный кадр и вызывая возмущение собравшихся.

Перерыв. Антракт. Мегапауза.

Второе отделение.

Маленький Берт уже не качает ножкой, он тонет в руках мамы, находясь в эпицентре шторма немецкого Барокко и захлебываясь то ли сном, то ли скукой.

Черный глаз камеры у потолка наблюдает за всем происходящим, отражая желтую полоску от света софита видеооператора: желтое с черным, как флаг Священной Римской империи. Щелкают затворы фотоаппаратов, вплетая футуристичность в произведения 18 века. Многих это возмущает.

Эти многие хотят слушать чистую классику и не хотят слышать дыхание современности. А это дыхание неудержимо сочится отовсюду: из тепла упомянутого софита, из блеклого свечения проектора на стене

Руки мелькают на клавишах и на проекторных фотографиях. Фотоконечности перестали принадлежать только мужчинам, одиночество в снимках пропало, уступив место двоим. Мужское и женское начала, опять Янь и Инь.

Еще один перерыв и третье отделение.

Маленький Берт пропал из вида, видимо, отправился смотреть цветные красивые сны. Исчез в черноте уличной ночи белый свитер Гретхен

На проекторе, как символ всего проходящего, появляются руки стариков. В зале глубокие ценители классической музыки сидят с прикрытыми в неге глазами.

Руки Маэстро по-прежнему невесомы и динамичны. Зал узнает, что горячие клавиши – это не только CTRL-ALT-DEL.

Проектор не дожидается финала и выплескивает на стену сначала белый, а затем и черный фон. Мы уже крепко знакомы с этими цветами, не правда ли?

Окончание концерта сказало нам, что Кирилл Звегинцов – невероятно скромный парень. Завершив последнее отделение, он так же легко поднялся, поклонился и вышел, как и в двух антрактах до этого. Никаких раскланиваний, никакого пафоса.

Немногословный Кирилл все же получает заслуженный букет цветов и слова благодарности от поклонников.

Маэстро отметился не только исполнением «Хорошо темперированного клавира», но и оригинальным автографом. У Звегинцова в кармане брюк припасена плюшевая жабка, обводя которую на карточке, пианист и расписывается.

После автограф-сессии, некоторые особо рьяные слушатели могут продемонстрировать и свои навыки игры на потомке клавикорда.

Я выхожу в ночь, раздираемую сиянием уличного освещения. Мрак перемежается со светом и это последняя отсылка к даосизму нынешним вечером.

На улице выводит свою мелодию уже ветер. Борей? Зефир? Эвр? Давайте условно назовем его Иоганн Себастьян.

Источник: http://im-ho.com.ua/events/in-yan-v-stile-barokko.html

Стиль барокко в одежде

Итальянское слово “барокко» можно перевести с как «странный», «причудливый», «порочный». Это новое направление, зародившись в XVІ веке в Италии, подчинило себе искусство, архитектуру, литературу, музыку и даже моду. Главная особенность стиля барокко в одежде – пышность, помпезность, обилие декора.

Каноны стиля барокко в одежде

Эталоном мужской красоты был величественный красавец, галантный с дамами и искусный в танцах. Прекрасные дамы отличались величественностью, парадностью и жеманностью. Красавица в стиле барокко должна была иметь «лебединую» шею, покатые плечи, узкую талию, пышные бедра. Волнистые длинные волосы дополняли женский облик. Стиль барокко в одежде – это сложные многослойные костюмы, длинные шлейфы, тяжелые украшения из дорогих металлов, обилие бархата, высокие прически и парики.

Немыслимо платье в стиле барокко без корсета, подчеркивающего тонкую талию, и нижние юбки на китовом усе. Фигура приобретала соблазнительные очертания песочных часов. Поверх надевались платья с расширяющимися к низу юбками и длинным шлейфом. При этом светлая нижняя юбка была видна из-под верхней юбки темного оттенка, так как верхняя расходилась в стороны от лифа. По сторонам ее украшали драпировки. Возможность увидеть «запретное» добавляла пикантности.

Культ женственности ввел моду на увеличение декольте, обилие аксессуаров, а также туфельки на каблуке. Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.

Обязательными дополнениями к костюму были: светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник — белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе.

Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, розетки, серьги, браслеты, кольца, диадемы.

Прически приобрели немаловажное значение, ведь знатные дамы почти не носили головных уборов.

В парикмахерской моде проявлялась вся фантазия представительниц прекрасного пола: они украшали себя косами, локонами и узлом, некоторые предпочитали высоко вздымающиеся прически фонтанж, состоявшие из комбинаций локонов и крахмальных наколок.

Иногда фонтанж дополняли проволочным каркасом, на котором укрепляли драпировку шелкового газа, кружева, искусственные цветы ленты. Лицо должно было соответствовать всему образу.

В декоративной косметике широко использовались белила, румяна, наклеивание на лицо, шею и грудь мушек из черной шелковой ткани. Это подчеркивало кокетство барышень, помогало соблазнять кавалеров.

Возвращение традиций

Несмотря на то, что канонические барочные наряды давно отошли в прошлое, заняли свое почетное место в истории костюма, а на смену им пришли более лаконичные и простые модели одежды, женщинам все равно хочется праздника и роскоши. Барокко возвращается в современность, проявляется в деталях, отделке, аксессуарах. Например, пышные рукава и юбки, использование парчи и бархата – вот оно, современное барокко.

Источник: http://fashionnotes.ru/stil-barokko

Стили свадебных причесок

Рубрика Прическа на свадьбу

Стиль свадебной прически полностью зависим: от выбранного платья, времени года, аксессуаров, стиля проведения свадьбы, модных тенденций, вкуса и образа невесты. Свадебная прическа должна вам идти, нравиться и быть надежной. Ее следует придумать и заранее провести «репетицию» со стилистом. Так какие же стили причесок на свадьбу существуют? Об этом вам расскажет сайт Мир свадьбы.

Свадебные прически в классическом стиле

Стили свадебной прически

Утонченный и умеренный классический стиль всегда актуален. Классическая прическа симметрична, проста по конструкции, украшена фатой, диадемой, декоративными шпильками или стразами. Волосы подняты вверх. Это могут быть уложенные в пучок на макушке волосы, самые разнообразные узлы, а также пряди или локоны, которые обрамляют лицо.  О том, как  сделать свадебную прическу в этом стиле, вам расскажут имеющиеся в интернете мастер-классы.

Свадебные прически в романтическом стиле

Стили свадебной прически

Это самый женственный и популярный из свадебных стилей, который применяется к длинным волосам. В прическе присутствуют легкие волны, одного размера локоны, всевозможные кудри. Волосы могут быть, как распущены, так и частично собраны. Прическа в романтическом стиле всегда выглядит легко, воздушно и непринужденно. Довольно часто она украшается не фатой, а одним цветком, стразами, шляпкой или крошечной вуалью.

Свадебные прически в фольклорном стиле

Стили свадебной прически

Прически в этом стиле постепенно набирают популярность. Поскольку основное равнение идет на народный, национальный или этнический наряд невесты, то вариантов причесок в фольклорном стиле может быть множество. В прическе обычно присутствуют косы или разные плетения волос, которые не дают большого объема. Из аксессуаров применяются разноцветные ленты из атласа, цветы, тесьма, кружева, вышивка и другие тематические элементы, которые есть в свадебном наряде.

Свадебные прически в стиле ретро

Мода имеет свойство возвращаться, поэтому прически в стиле ретро регулярно выбирают экстравагантные невесты. Ретро-стиль предполагает минимум аксессуаров и украшений в волосах.

Стили свадебной прически

Для коротких стрижек подходят прически, которые носили в 20-х и 30-х годах прошлого века. Волосы укладывают волнами, без лишнего объема, надевают обруч, украшают с одной стороны цветочной веточкой или сеткой, которая плотно крепится к голове по всей передней поверхности. Этот ретро-стиль утонченный, с некоторым налетом французского шарма.

Возвращение в 50-е года, в эпоху Элвиса Пресли, называют стилем рокобильного кока. Для него нужны длинные волосы, которые либо укладывают крупными волнами, оставляя распущенными, либо делают укладку «венцом», когда волосы завиваются вокруг головы. Аксессуары отсутствуют.

60-е вернули нам стиль «бебидолл» – стиль наивной, трогательной, беззащитной скромницы. Прическам этого стиля присуща некоторая детскость (короткие челки, косички и хвостики) и такие же детские аксессуары (ленты с сердечками и бантами, обручи с бантиками).

Свадебные прически в авангардном стиле

Стили свадебной прически

Авангардный стиль предполагает крайности и отсутствие ограничений. Прически в этом стиле сверхнеобычны и поражают воображение, они асимметричны, могут иметь пряди разных цветов и рваные края. Аксессуары применяются самые экзотические (ветки сухих морских растений, проволока, перья и пр.)

Свадебные прически в стиле гламур

Они пришли к нам из Голливуда, с экранов телевизоров. Гламур предполагает роскошь в сочетании с элегантностью, выдержанность в аксессуарах с эпатажностью укладки, эксклюзивность с презентабельностью. Волосы укладываются по-разному, но обязательно аккуратно! Возможна укладка в виде волнистых локонов, гладко зачесанных или собранных в узел волос, создание ощущения «творческого беспорядка». Аксессуаров в прическе минимум, но их стоимость должна зашкаливать.

Свадебные прически в греческом стиле

Стили свадебной прически

Стиль элегантности, простоты и сексуальности. Прическа в этом стиле предполагает создание образа богини. Укладка выполняется либо со строгим пробором, либо с пучком, либо с локонами, либо прическа собирается из нескольких кос. Аксессуаров практически нет. Стиль несет в себе простоту, красоту и естественность. Никаких кричащих цветов, только белый или пастель. Такая прическа хорошо сочетается с платьем в греческом стиле.

Свадебные прически в стиле барокко

Это стиль истинных королев! Прическа должна быть пышной, шикарной, торжественной и роскошной, богатой на украшения из искусственных цветов из шелка и драгоценных камней. Такую красоту можно создать только на основе специального каркаса и пышной шевелюры с длинными волосами, которые завивают в локоны.

Свадебные прически в пляжном стиле «beachstyle»

Стили свадебной прически

Отлично подойдут для росписи на средиземноморском курорте. В прическах стиля beachstyle присутствует естественность и небрежность. Волосы длинные, в основном распущены либо слегка собраны назад и украшены живыми цветами.

Свадебные прически в будуар-стиле

Глядя на прическу, выполненную в будуар-стиле, создается впечатление, что невеста только проснулась и на скорую руку соорудила небрежную прическу из длинных волос. Этот стиль несет в себе естественность, простоту и сексуальность. Волосы небрежно закалываются на затылке. При этом непослушные пряди выпадают, свисают и выглядывают то тут, то там. Из аксессуаров присутствуют лишь серьги, а волосы остаются свободными от украшений.

Свадебные прически в богемном стиле

Стили свадебной прически

Красота и нарядность – составляющие этого стиля. Прически в основном выполняются на длинных волосах, которые либо оставляют в виде копны, украшенной цветами, обручами с цветами или совсем без аксессуаров, либо собирают к затылку, завивая кончики, либо завязывают сзади на уровне шеи в узел, а спереди по голове заплетают венок из кос. В любом случае прическа должна быть оригинальной.

Свадебные прически в стиле модерн

Оригинальные, стильные и яркие прически – это все о стиле модерн. В этом стиле выполняются и пышные укладки, которые получаются при помощи начесов, подкладок, кудрей, и гладкие, собранные в хвост и закрученные на затылке волосы, и волосы, стянутые в узел, из которого заплетают косу и завязывают вокруг основания узла. Модерн – это всевозможные оригинальные прически, которые лучше выполнять из ровных длинных волос. Аксессуары – стильные, а их количество ограничено.

Выбирайте свой стиль, будьте индивидуальной, счастливой и прекрасной невестой!

Источник: http://mir-svadbi.ru/stili-svadebnyx-prichesok/

Стиль барокко в одежде: история и современность

Стиль барокко в одежде: история и современность

Италия XVI века – родина стиля барокко. С итальянского слово «барокко» можно перевести как «причудливый», «порочный».

Рим, Венеция, Флоренция – самые богатые, утонченные, веселые города стали настоящими колыбелями этого нового направления в архитектуре, живописи, литературе и музыке и, конечно же, в одежде. Чуть позже оно распространилось по всей Европе.

В некоторых странах пытались копировать итальянцев, в других – принимали основные идеи и принципы и создавали что-то более характерное для себя.

Особенности барокко

Главная особенность барокко – пышность, помпезность, обилие различных декоративных элементов.

Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. Наряды времен Ренессанса отличались элегантностью, соблюдением естественных пропорций. Использовались дорогие ткани, оригинальные узоры.

Туалеты барокко в XVI – XVII столетиях выглядели по-другому. Тяжелые материалы (например, бархат, парча, атлас), сложные конструкции, множество отделки и украшений – все должно было смотреться роскошно, броско. К таким одеяниям требовались массивные ювелирные изделия из драгоценных металлов и затейливые куафюры.

Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, представляя собой изящные укладки из локонов, то позднее наступил период настоящей гигантомании.

У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей.

Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду.

Шлейф – типичный элемент одежды в стиле барокко. У женщин шлейфом часто заканчивалась одна из двух юбок, надетых друг на друга. Юбки были широкими и пышными, благодаря специальным подкладам из китового уса.

Верхняя юбка темного оттенка часто расходилась впереди от талии, открывая нижнюю, светлую. Многочисленные драпировки украшали юбки и декольте, которые были глубокими и соблазнительными, обнажая женские плечи.

Благодаря корсетам, талия выглядела изящной и тонкой. Обувь – конечно же, на каблуках.

Мужчины наряжались в бархатные камзолы, широкие штаны. Наряды щедро украшались кружевом и бантами. Позднее появились эффектные воротники-жабо. Сапоги-ботфорты – типичная мужская обувь тех времен. Также распространены были туфли на каблуках, украшенные пряжками или бантами.

Модникам эпохи барокко никак было не обойтись без косметики, ведь белые напудренные лица и парики были просто обязательными для любого аристократа. Особую пикантность образу придавали наклеенные черные родинки – мушки. Популярные аксессуары – веера, муфты, трости (и для женщин, и для мужчин), зонтики.

Учитывая, сколько могло весить такое облачение – тяжелое одеяние, крупные драгоценности, огромная прическа или парик – трудно даже представить, как придворные дамы и кавалеры могли двигаться, ходить и танцевать на балах. Возможно, именно поэтому танцы тех эпох были столь степенны и неторопливы.

Стиль барокко в одежде можно встретить и в наше время. Конечно, это уже не вычурные одеяния прошлых веков, а лишь отдельные элементы, которые могут сделать ваш образ более оригинальным и неординарным – пышные юбки и рукава, различная броская отделка – рюши, оборки, драпировки, искусственные цветы и банты, обувь, декорированная пряжками и кристаллами, крупные необычные украшения и тому подобные милые вещицы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мужская стрижка площадка

Стиль барокко в современной одежде

Если вы хотите выделиться из серой и скучной толпы, то одежда в стиле барокко – это именно то, что вам нужно. Поскольку данная концепция предполагает огромное количество декоративных элементов, вы всегда будете в центре внимания. При этом, вы можете прибегнуть к классическому барокко или более современному его направлению – глем-року.

Что касается традиционного барокко, то вам просто необходимо обзавестись вещами из бархата. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук.

Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада.

Если же вы предпочитаете брюки и пиджаки, то они также должны быть выполнены из бархата, расшитого золотыми нитями.

Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок, то ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом.

Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом.

Также можно добавить такой неожиданный аксессуар, как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой.

Несмотря на то, что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, всегда нужно чувствовать меру, ведь роскошный наряд очень просто превратить в аляповатый и комичный. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми.

Так, под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, а под яркий топ – однотонную юбку. Подбирая аксессуары, учтите, что чем массивнее и ярче они будут, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот.

К массивным замысловатым украшениям лучше всего подбирать одежду классического черного цвета.

Придать гардеробу оттенок роскоши барокко можно при помощи сумки. Она должна быть массивной и достаточно яркой. Она может быть задекорирована вышивкой, аппликациями. Также приветствуются разного рода заклепки, цепи и прочие металлические элементы. Для вечеринки подойдет небольшой клатч, украшенный сверкающими стразами.

Стоит отметить, что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, а также яркий макияж. Сделать подобную укладку – задача не из легких, а потому лучше обратиться к парикмахеру, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями.

Из того, что вы можете сделать самостоятельно, можно выделить высокий хвост, который можно накрутить или же оставить прямым. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий.

Если же вы хотите чего-то оригинального, то попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, вокруг которого будут уложены волосы.

Стиль барокко пришел к нам из того времени, когда в моде была белая кожа и аристократическая бледность. Именно поэтому в создании макияжа одну из основных ролей играет пудра. Тени также должны быть достаточно бледными.

А вот брови стоит сделать выразительными и яркими. Губы обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Такой макияж станет отличным вариантом для вечеринки, фотосессиии и даже выхода на сцену.

Если немного поубавить яркость красок, то вы получите выразительный офисный макияж.

Барокко – это яркий и эксцентричный стиль, в котором важно соблюдать меру между яркостью и сдержанностью.

Источник: http://stylish-lady.ru/moda_stil/stil_barokko_v_odejde.html

Исторические художественные стили — барокко, рококо, классицизм и ампир — и их воплощение в ювелирных украшениях

Исторические художественные стили — барокко, рококо, классицизм и ампир — и их воплощение в ювелирных украшениях

Стиль — это не только чутьё в подборе гардероба. Стиль отражает этапы развития истории в искусстве. Проще — это сумма изобразительных приёмов определённого времени и направления.

Стили сменяли друг друга — иногда благодаря сильным мира сего (Людовик XV, Наполеон Бонапарт, королева Виктория, Людвиг Баварский), а порой просто по причине спада интереса у публики.

Стили, отдалённые от нас столетиями, принято считать «историческими» (готика, ренессанс, барокко, классицизм, романтизм).

 А отстоящие от нас лет на 70 и ближе, пожалуй, можно считать «актуальными» стилями (кубизм, примитивизм, стимпанк и тому подобное). Об актуальных стилях будет наша следующая статья.

Описывая признаки стиля, используют следующие понятия: композиция, линия, цветовая гамма, материалы; в исторических стилях — орнамент и его элементы. Кстати про исторические стили: «иногда они возвращаются» в виде неостилей — порой с большим успехом (технологии ведь совершенствуются). Яркий пример – та же готика. Кстати, свои названия стили получали очень и очень «задним числом», зачастую в разных странах различные.

Например, на западе (в Англии и странах, бывших под влиянием Соединенного Королевства) принята такая классификация ювелирных стилей:

  • Georgian (1714-1837) —«георгианский стиль» — эпоха правления королей Георга 1, 2, 3 и 4
  • Victorian (1837-1901) — «викторианский стиль« — эпоха правления королевы Виктории (1837-1890)
    • the Romantic Period (1837-1861) («романтический» период)
    • the Grand Period (1861-1880) («гранд»)
    • the Aesthetic Period (1880-1901) («эстетический»)
  • Arts & Crafts (1860-1910) — движение «искусств и ремесел» внутри викторианской эпохи, выработка предметов декоративно-прикладного искусства, идеализация работы самобытных ремесленников средневековья, некий аналог русского художественного содружества Абрамцево
  • Art Nouveau (1890-1915)
  • Edwardian (1901-1915) — «эдвардианский стиль» -правления короля Эдуарда VII (1901-1910)
  • Art Deco (1920-1935)
  • Retro (1935-1950) (ретро)
  • Mid-Century (1950-1970) (середина века)
  • Modern (1970-1995) (модерн)
  • Contemporary (1990-Present) (современный)

Итак, с надеждой оглядываясь на историческое кино («Елизавета: Золотой век», «Пираты карибского моря», «Гардемарины» и подобные), попробуем начать с основных исторических стилей — барокко, рококо, классицизм и ампир.

 По западной классификации, все эти стили практически укладываются в господствующую в те времена Георгианскую эпоху.

Стиль барокко и его ювелирное наследие

Живописный и величественный стиль барокко (англ. Baroque) — «причудливый», «неправильный» в переводе с португальского — возник в 16 веке в Италии. «Кино-гиды» по стилю — «Фаринелли», «Девушка с жемчужной серёжкой». Визитная карточка этого стиля – забавные украшения с неправильной формы «барочной» морской жемчужиной.

Применительно к ювелирному искусству этой эпохи, принято выделять Раннее барокко (1600-1660), Позднее барокко (1660-1725), и Рококо (1725-1775). Мы в данной статье рассматриваем рококо как самостоятельный стиль.

Причины появления и корни этого стиля, пожалуй, следующие: папство решило ударить дубиной искусства (в монументальном и пышном барочном исполнении) по испанцам и французам, диктовавшим тогда условия политики итальянцам. Знать Италии компенсировала утрату власти демонстрацией трубящей роскоши (недопустимой в рамках предыдущего стиля — ренессанса). Барокко — это буйство оптимизма, подчинённое симметрии.

Чертам барокко присущи:

  • ясная конструктивность (когда масса выпуклых мелких элементов компонуется в ясно читаемый симметричный силуэт)
  • ритмичная композиция (соподчинение элементов друг другу и всему замыслу художника)
  • чёткие выпуклые рельефы
  • «плотный»растительный орнамент, яркость цвета

Барочная архитектура отличается симметричностью и «скульптурными», волнообразными линиями, где вместо круга скорее – овал, а формы – преувеличены. Многие архитекторы эпохи барокко начинали скульпторами.

Украшения в стиле барокко

В ювелирных изделиях эпохи барокко самыми типичными были такие элементы как золото (реже – серебро), разноцветные эмали и яркие драгоценные камни или крупные жемчужины. Жемчужины были в моде морские, необычной, в том числе, вытянутой формы. Позднее за таким типом жемчуга закрепилось название «барочный жемчуг».

Представители знати носили длинные многорядные нити жемчуга, многодельные серьги «жирандоль» (англ. Girandole или Chandelier – (люстры) earrings) с тремя жемчужными подвесками. Крупными, или же небольшими брошами украшали декольте корсажа, талию. Жемчуг и камни нашивали на платье вместе с лентами.

Ажурные броши-склаважи крепили к шейной ленте или на глубоком декольте (смотрите также фото колье-склаваж в статье о видах колье). Характерны были крупные броши-букеты или переплетенные ветви. Брошь-бант с подвеской назовут «брошь де Севинье» (портрет самой мадам де Севинье — чуть выше). Одежду и обувь украшали драгоценные пряжки.

Стиль рококо – французская утонченность

На слух рококо (англ. Rococo) похоже на барокко, но на вид имеет внятные отличия. Родина рококо (или рокайля) — Франция начала 18 века (фильм «Прощай, моя королева»о Марии-Антуанетте(2012г) — киногид по этому стилю).

Корни этого стиля — чисто французские: тоска по интиму. В отличие от итальянцев, французы не нуждались в иллюзии могущества; рокайль (в переводе «раковина») — камерный стиль. Сохранив живописность барокко, рокайль отошёл от цветовой яркости, масштабности, симметричности. Линии стали плавными и асимметричными, часто напоминающими завитки раковин и латинскую S.

Украшения времен рококо

Черты рококо — асимметрия, плавность, пастельные тона, утончённость и камерность. По сравнению с ювелирным искусством времен барокко, в эпоху рококо украшения становятся более «фривольными» и воздушными. Создается ощущение, будто мотивы украшений просто не умещаются в заданную форму и стремятся оттуда вырваться.

Ювелиры переходят к «бриллиантовой» огранке алмазов (автором ее считают венецианца Винченцо Перуцци). Бриллиант первенствует.

Теперь в моде оправлять его не в золото, а в серебро, пользуясь способом закрепки «паве» (pave) (когда изделие усыпано бриллиантами, точно бублик маком). В моду входят парюры (комплекты украшений, сходных по материалу, работе, рисунку).

Популярны серьги «бриолез» (brioles) — с подвижно закрепленными длинными подвесками- «каплями» и «звёздами». Создают драгоценные «букеты», — XVIII столетие называют «веком цветка и алмаза».

Причёски дам весьма замысловаты. В моде подвижные ажурные шпильки -«цитернадель» (от нем. zittern — дрожать и nadel — булавка).

Асимметричные эгреты (aigrettes) (головное украшение с пером, от латинского — Egretta, род белых цапель), изящные перья, а иногда и яркие бабочки. Появились «портбукеты» (ювелирные «вазы» для букетов из живых цветов).

Не отставали и мужчины, украшая бриллиантами различные ордена, пряжки одежды и обуви, рукоятки шпаг, множество брелков.

Но витиеватый рокайль уже имел в себе зёрна грядущего классицизма. Например — медальоны с эмалевыми миниатюрами; круглые или овальные, сдержанного декора.

Стиль классицизм: лёгкость и игривость заменяется отсылкой к античности

Классицизм (англ. Classicism — Neoclassicism) пришёл второй половине 18 века как спокойная уравновешенность форм, гармоничность пропорций, сдержанность и упорядоченность декора (словом, никакого буйства, даже симметричного). Киногид по стилю — «Гордость и предубеждение»1995г. Применительно к ювелирному искусству, эпохой классицизма считается период примерно с 1760 по 1830 гг.

Причины появления этого стиля — усталость от придворной роскоши и мотовства, количественный рост представителей класса буржуазии, а также вполне конкретный импульс — раскопки в 1750-1760 гг. Геркуланума и Помпеи, погубленных Везувием.

Черты классицизма в декоре — это греческий меандр, листья аканта и лавра или дуба, геометрически выверенные розетки и пальметты, медальоны и другие античные мотивы.

Классицизм в украшениях своего времени

(не путать с современными ювелирными изделиями в «классическом стиле»)

В эпоху расцвета классицизма с женщин схлынуло обилие драгоценностей, но иные виды украшений весьма ценились. Скажем, круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд).

В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина; брошь из такого камня или раковины), или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин).

Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война — после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти.

Большой ажиотаж вызывали старинные геммы (драгоценные камни с углублённой или выпуклой резьбой) из археологических раскопок того времени. Находки вставляли в броши, в кольца, серьги, пряжки, пояса и даже в ожерелья и диадемы. Кольца носили помногу, а на светских раутах порою на всех пальцах рук. Нагие руки украшали множеством золотых обручей, часто с меандром.

Голову украшали золотыми обручами, часто с гравированным меандром. В особых случаях надевали роскошные диадемы с бриллиантами и жемчугом. Диадема (в то время — доминанта парюры) задавала тон декору всех украшений комплекта.

В начале XIX века в Европе и России, возродилась техника ажурной филиграни. Из скани составляли ожерелья, плели сетки для волос, собирали на филигрань детали браслетов и колье.

Популярны были золотые и серебряные сканые серьги с грушевидной подвеской.

Стиль ампир – «имперский» классицизм

Ампир называют завершающей фазой классицизма (первое десятилетие 19 века). Название происходит от французского empire — империя; это стиль империи Наполеона Бонапарта ( в этом факте смутно угадывается причина появления этого стиля). Стиль ампир — это практически калька с декоративных элементов Римской Империи. Если рокайль уходил от помпезности барокко, то ампир пренебрегал сдержанностью классицизма.

Черты ампира — рельефные детали в виде четко прорисованных пальметт, львиных масок, грифонов, сфинксов, египетских мотивов или разнообразных эмблем военной тематики (спирали, щиты, дуги, орлы). Из флористики — гирлянды, лавровые и дубовые листья, колосья и снопы. Стиль уверенного величия в рамках художественной гармонии. Не случайно ампир многократно (и почти повсеместно) подхватывался са-а-мыми разными правителями.

Ювелирные изделия в эпоху ампира

Как и всегда, ювелирные изделия — очень наглядный знак величия. Ныне основные владельцы драгоценностей в стиле ампир -царствующие фамилии. Коронационный обруч Наполеона имел вид античного венца. Придворный ювелир Наполеона Этьен Нито (основатель известной и теперь фирмы «Шоме») — автор парюр для императрицы Марии-Луизы. Эти парюры поражали роскошью и совершенством.

Во времена расцвета ампира очень ценились диадемы, как драгоценные, так и более скромные — в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев. По-прежнему большое значение имели камеи (не только античные, но и более позднего времени).

Волосы, уши, шея, руки, пальцы светской дамы и — всё,что было можно, украшалось драгоценностями. Ожерелья и браслеты, драгоценные кольца, тяжелые серьги с подвесками.. В волосах — эгреты в виде двух симметричных перьев, скрепленных дорогим камнем, или гребень, убранный камнями либо камеями. Грудь подчеркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли брошью.

Ампир ушёл вместе с империей Наполеона, уступив место романтизму. Именно об эпохе романтизма 19 века — наша следующая статья.

Источник: http://juvelirum.ru/tehniki-obrabotki-yuvelirnyh-izdelij/hudozhestvennye-stili-i-ih-voploshhenie-v-yuvelirnyh-ukrasheniyah/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Керамическое выпрямление волос

Закрыть