Прически в стиле рококо

Екатерина Сиенская. Письма

прически в стиле рококо

У нас вы можете скачать книгу Причёски XVIII века Джесси Рассел в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. Со временем к началу х годов громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц.

С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века. С -х годов такой парик носили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого Баха , и польского короля Станислава Лещинского , и придворных немцев Анны Иоанновны. Как для париков, так и для волос существовала пудра. Эту причёску часто носили в армии и на флоте.

Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата. В -е гг. Молодые лорды на картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом. Является конечным продуктом парикмахерского искусства.

1 Виды причёсок 1. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Jesse Russell , Ronald Cohn. Оставить замечание о найденной опечатке. Вы можете войти или зарегистрироваться Обратная связь Войти через. Недорогая доставка по всему миру! Только в Общая и теоретическая социология Расширенный поиск.

If you need help please write to supbooks books.

Все книги Бизнес Детская литература Дом, семья, хобби, спорт Книги на иностранных языках Компьютеры и Интернет Культура, искусство, публицистика, музыка Наука, техника, медицина Религия, оккультизм, эзотерика, астрология Специальные издания Справочники, энциклопедии, словари Художественная литература Электронные книги Бизнес Детская литература Дом, семья, хобби, спорт Компьютеры и Интернет Культура, искусство, публицистика Наука, техника, медицина Религия, эзотерика, астрология, оккультизм Справочники, энциклопедии, словари Художественная литература Аудиокниги CD в аудио-формате CD в формате MP3 Аудиофайлы Книжный маркет Подарочные сертификаты Именной сертификат.

Этому способствовал и стиль рококо, главенствовавший в изобразительном и декоративно — прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века.

Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа. Код для вставки в блог:

  • (комплект
  • Александр
  • Джесси Рассел
  • История
  • класс.
  • Книга
  • Русский
  • Том

Источник: http://bobrovo46.ru/dzhessi-rassel/pricheski-xviii-veka-dzhessi-rassel.php

Контрольная работа: Эстетика Рококо

Контрольная работа: Эстетика Рококо

Эстетика Рококо.

.

стр.

Введение..3

История Рококо..4

Архитектура5

Живопись.7

Музыка8

Декоративно-прикладное искусство и мода13

Заключение.16

Список литературы17

Введение.

С началом нового, XVШ столетия совершенно очевидно обозначился процесс разложения французской абсолютной монархии. Смерть в 1715 г. «короля-солнца», последнее десятилетие лишь формально сохранившего могущество, была просто завершающим событием в том длинном ряду явлений, которые подготавливали приход нового века, а с ним и новых веяний в искусстве.

Начало регентства герцога Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору, и жизненного распорядка не столь торжественного. Но в этом бурном веселье, желании успеть насладиться всем была и доля бравады, тревоги, предчувствие краткости мгновения, надвигающихся грозных бедствий.

Многое меняется в искусстве. Король перестает быть единственным заказчиком произведений искусства, а двор — единственным коллекционером. Появляются частные коллекции, салоны. На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.

В первой половине XVШ в., когда так активно вытеснялась религиозная культура светской, ведущим направлением во Франции стало рококо. [1]

В данной работе мы и рассмотрим эстетику рококо. Проследим его развитие в различных областях.

История Рококо.

Рококо (или рокайль – от названия орнаментального мотива) — стилистическое направление европейского искусства первой половины и середины 18 века, получившее распространение во Франции, Германии, Австрии и других странах. Развивалось главным образом в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и отчасти в изобразительном искусстве. Впервые проявился во Франции, получил свое название от характерного для данного стиля орнамента рокайль.

Рокайль (от фр. rok –скала, утес) — главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале 18 века, при украшении парковых павильонов – гротов деталями, имитирующими природные элементы – морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название “рокайль”. В последствии этот термин стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, напоминающие раковину, неровную жемчужину, камень. [1]

Утонченное аристократичное искусство рококо возникло во Франции в период кризиса абсолютизма. Характерные для художественной культуры 17 века монументальные формы барокко в искусстве рококо утрачивают свой масштаб, трансформируясь в манерную, вычурную декоративность, носящую причудливый, поверхностно-орнаментальный характер.

В ранний период рококо во Франции (примерно до 1725 года) существовал так называемый “стиль регентства”, проявившийся, главным образом, в декоре интерьеров. Изогнутые поверхности и плавные линии предметов обстановки, дробный линейный орнамент в отделке стен и потолков – характерные черты стиля.

Период расцвета рококо обозначен в истории искусства как период так называемого “стиля Людовика XV”. Культивируются сложные сочетания резного и лепного орнамента, причудливые изогнутые линии, завитки, стилизованные мотивы раковин (рокайли), маски-головки амуров и т.п. В интерьерах большую роль играют живописные панно в сложных обрамленьях, располагающиеся над дверями и окнами, а также многочисленные зеркала.

В целом для стиля рококо характерны отказ от прямых линий, ордерной системы, светлые тона, воздушная легкость, изысканность и причудливость форм.

С 1760х годов на смену рококо, как ведущему стилистическому направлению, приходит классицизм в историческом контексте смены распадающейся аристократической культуры идеями просветительства. [3]

Архитектура.

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени.

Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности. [3]

Источник: http://mail.allref.net/kontrolnyye-raboty/kultura-i-iskusstvo/791486/

Романтический стиль в одежде для женщин: платья, блузки, юбки, костюм, пальто. Модные образы

Романтический стиль в одежде актуален для свадеб и вечеринок, свиданий и выпускных балов, посещений театров и банкетов. На таких мероприятиях девушкам и женщинам особенно хочется быть милыми, обаятельными, немного кокетливыми.

Основные черты романтического стиля в женской одежде

Романтичный стиль зародился еще  в эпоху рококо, когда большое значение придавали особой изысканности женского образа. Именно тогда появились многочисленные декоративные элементы в виде кружев, воланов, оборок, рюшей и бантиков. В последующие столетия эти милые детали женской одежды стали основными чертами романтичного стиля.

XIX-й век — эпоха расцвета романтического стиля. В моде пышные платья  с кринолином и корсетом из богатых изысканных тканей нежных светлых расцветок. Обильный декор украшает женскую одежду и придает ей романтичные нотки. Смелое декольте подчеркивает женскую грудь.

В послевоенные годы Кристиан Диор предложил новый элегантный романтичный стиль New Look – образ «идеальной леди». Это хрупкая женщина с тонкой талией, покатыми плечами и точеными бедрами.

В этом стиле представлены 3 ведущих силуэта:

  • «песочные часы»;
  • «овал»;
  • «пирамида».

Тщательно продуманные аксессуары дополняют женственный образ. После сурового аскетизма военных лет женщины смогли вновь проявить свое очарование и игривое кокетство в изысканных нарядах, подчеркивающих хрупкие плечи, линии груди и тонкие талии, затянуты в корсеты. Демонстрации новых коллекций имели необычайный успех.

И сегодня для романтического стиля остаются характерными все детали:

  • приталенные изящные силуэты;
  • легкие воздушные ткани;
  • разнообразная цветовая гамма нежных светлых оттенков;
  • сочетание гладких и объемных форм;
  • округлость и мягкость линий;
  • богатый декор.

Иногда в романтических моделях просматриваются особенности кроя и декоративные мотивы народных костюмов. Основной  силуэт Х-образный. Это облегающий лиф с пышной  или чуть расклешенной юбкой.

Ярким представителем романтического стиля в 50-х годах стал изящный покрой «принцесс».  Вертикальные швы спереди и сзади придают фигуре женственность и изящество.

Преимущества стиля

К сожалению, однообразная жизнь, невыразительная одежда, скука в отношениях преследуют многих в этой жизни. А женщинам хочется восхищать, влюблять, чувствовать себя королевами. Такое волшебство с женщинами может сотворить романтическая одежда.

Романтический стиль в одежде раскрывает природную женскую красоту, дает  уверенность и ощущение праздника. Мужчин всегда привлекают женщины в романтичной одежде, им хочется оберегать и защищать хрупкие милые создания.

Достаточно вспомнить известных женщин, склонных к романтизму, которые были кумирами своего времени.  В 50-х годах знаменитая актриса Мэрилин Монро выбирала для себя романтические наряды, став эталоном для многих женщин.

Принцесса Диана в 80-е годы возродила популярность романтизма и оставила на память о себе незабываемые образы. Чего стоит одно ее роскошное свадебное платье, ставшее шедевром стиля.

Недостатки

Единственный недостаток одежды в романтическом стиле, что она не может быть повседневной и не годится для активного отдыха. Современные жизненные ритмы вытеснили из женского гардероба милые романтические вещицы.

Активным  деловым сотрудникам этот стиль совершенно не подходит. Но сочетание романтической блузы и скромных украшений с деловым офисным костюмом вполне возможно. Есть ограничения для пожилых дам, которым будут неуместны легкие воздушные наряды.

Кому подходит романтический образ

Романтический стиль в одежде подходит нежным поэтичным натурам. Но времена романтичных тургеневских барышень ушли безвозвратно. К нарядной одежде в романтическом стиле прибегают в особых случаях.

Романтический стиль в одежде подходит для торжественных мероприятий

Это стиль невест, выпускниц на школьном балу, романтического ужина влюбленных, посещения театра, когда женщина хочет полностью раскрыть свою женственность.  Женщины в такой одежде чувствуют себя элегантными, уверенными и привлекательными. Это как защита от монотонности будней и переутомления.

Виды романтического стиля в одежде

В романтическом стиле есть много направлений, за что его заслуженно называют фантазийным. Можно подобрать разные стилевые решения романтических образов.

Сложная романтика

Это направление подходит состоятельным уверенным представительницам прекрасного пола, желающим продемонстрировать свой аристократизм, изящество и красоту.

В моделях этого вида используются сложные драпировки, крой по косой линии, сборки, шнуровки, различные вставки, многослойность. Допускается сочетание разных фактур. Платья и юбки миди или длиной в пол. Мини исключается.

Серьезная романтика

В серьезной романтике угадывается влияние нескольких эпох. Это удлиненные силуэты, сложный крой с асимметричными драпировками, складками и воланами.

Ткани:

Сложная цветовая гамма из приглушенных оттенков теплых и холодных цветов. Для вечерних платьев самые популярные искрящиеся фиолетовые и сиреневые тона.

Серьезная романтика подходит состоятельным женщинам бальзаковского возраста или молодым девушкам, желающим выглядеть изящно и таинственно. Поклонницей серьезного романтизма является актриса Николь Кидман.

Наивная романтика

Романтический наивный стиль в одежде подходит милым юным девушкам, красивым естественной красотой. Свои природные внешние данные они подчеркивают легким макияжем, волосы свободно распущены по плечам или завиты в мягкие локоны. Приятный голос, очаровательная улыбка, наивный взгляд, легкое кокетство, воздушное платье – по ним всегда можно узнать романтичную девушку.

В одежде наивного романтизма характерные фасоны с завышенной талией, воланами, рукавами-фонариками. Длина от макси до кокетливого мини. Идеальные ткани – шифон, атлас, шелк. И никакой вульгарности.

Подходящие цвета одежды

Романтическая гамма — это светлые пастельные оттенки луговых цветов, синего неба и белых облаков. Если темные, то слегка приглушенные, разбавленные светлыми красками. Нежные цвета создают спокойную гармонию и колорит.

В фантазийных узорах и орнаментах угадываются природные рисунки, остается всегда в моде горошек и цветочные принты нежных расцветок, используются восточные мотивы. Часто применяются плавные переходы одних оттенков к другим.

Для вечерних нарядов используются ткани в блестящей перламутровой гамме или стилизованные под рыбью чешую. Вещи надо подбирать в единой цветовой гамме, которая должна быть гармоничной и разнообразной.

Ткани

В романтическом стиле используются ткани, которые буквально струятся по фигуре, прорисовывая женственные изгибы.

Самые популярные – это:

  • шёлк;
  • батист;
  • шифон;
  • атлас;
  • бархат;
  • органза.

Благородные фактуры тканей выглядят очень красиво и «живо».

В качестве изысканного дополнения часто используются кружевные и другие ажурные элементы. Крайне редко применяют замшу и вельвет.

Как подобрать гардероб

Романтический стиль в одежде в моде уже два столетия. Когда-то утяжеленные вещи с обилием крупных элементов становятся скромными, гармоничными и изящными. И очень подходят женщинам с красивой осанкой, милыми манерами, мелодичным голосом и обаятельной улыбкой.

Сохраняя чувство меры, грамотно соединяя вещи и аксессуары, искусно смешивая разные стили, можно создать яркий индивидуальный образ.

Платья

Платья – основной атрибут романтического стиля. Они могут быть закрытыми до шеи или иметь глубокий манящий вырез, не выходящий за рамки приличий.

Основной силуэт БЫВАЕТ:

  • прилегающий Х-образный;
  • с плавными линиями;
  • расклешенный книзу;
  • присобранный или со складками от талии и бедер.

Длина самая разная. Неизменные элементы бантики, рюши, вышивки, кружевные ставки, оборки, манжеты.

Платья этого стиля называют «танцующими» из-за обилия декоративных деталей. Свадебное платье почти всегда яркий пример женственного романтизма.

Это могут быть длинные летящие модели или короткие скромные.

Платья из легких тканей идеальны для весенне-летнего сезона. Холодным осенним вечером их можно дополнить приталенным пальто.

Юбки

Юбки в романтическом стиле – это:

  • длинные юбки-солнце или полусолнце;
  • плиссированные;
  • асимметричные;
  • многослойные;
  • дополненные драпировками и складками.

Их шьют из шифона, шелка, фатина. Юбки в виде баллона украшают различным декором.

Блузки и туники

Блузки приталенного или свободного силуэта, с обилием декоративных элементов, характерных и для романтичных платьев.

Туники свободные, с оборками и рюшами из шелка, шифона, тонкого трикотажа. Их носят в сочетании с брюками, шортами, длинными юбками.

Жакеты и пальто

Жакеты, пальто и полупальто разных фасонов шьют, преимущественно из мягких тканей молочных, бежевых, коричневых цветов. Жакеты украшают богатой отделкой (аппликации, вышивки), используются различные виды застежек. Характерны рукава в три четверти или колокола, Х-силуэт с отрезной талией и объемной юбкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить искусственные волосы

Брюки, шорты

Брюки и шорты давно заняли свое место в романтическом гардеробе. Брюки, преимущественно, из легких тканей пастельных тонов, свободного кроя с высокой посадкой.

Отлично подходит для брюк дублированный шифон. Бархатные и кружевные модели актуальны для вечернего наряда. Уместны милые шортики из тонких тканей разных цветов. Идеальный вариант – юбка-шорты.

Костюмы

Грамотно выбранный костюм может удачно вписаться в романтический гардероб. Конечно, такой костюм сильно отличается от привычного классического. Это изысканный костюм-двойка, свободные брюки или капри, юбка, которые носят с пиджаком или жилетом.

Силуэт приталенный или свободный, легкие нежные ткани. Дополняют костюмы различные аксессуары. Элегантные вечерние модели шьют из дорогих тканей с богатым декором.

Аксессуары

Романтический стиль в одежде требует и соответствующих аксессуаров.

Бижутерия Предметы одежды Украшения для волос
Это, в основном, изящные украшения из серебра, золота и мельхиора с прозрачными камнями, которые смотрятся стильно и утонченно. В форме украшений часто встречается имитация растительных форм. Очень изысканно смотрятся шелковые платки, шарфы и легкие шали из прозрачных тканей с бахромой или кружевной отделкой. Милые дамские шляпы плавных мягких форм с разнообразным декором всегда были важным аксессуаром романтического ансамбля. Изящество тонких женских рук подчеркивают тонкие перчатки из шелка или бархата, украшенные миниатюрными пряжками, бантиками или вышивками.Аксессуаром к вечернему наряду могут стать меховые накидки, боа, пелерины. Изящные бархатные, кружевные или бисерные сумочки дополняют торжественный наряд. С романтическим гардеробом хорошо сочетаются длинные мягкие локоны, косы, «пучки», дополненные красивыми заколками. А цветы в волосах – это особенно романтично и красиво.

В неброском макияже основной акцент уделяется глазам, помада нежного розового или персикового цвета. Духи с цветочным ароматом станут последним акцентом.

Обувь

Обувь – очень важная деталь в любом гардеробе. Романтическая обувь изящной, аккуратной формы на устойчивой колодке.  Это босоножки, элегантные туфли-лодочки на тонкой шпильке, балетки, сандалии с различными плетениями. Материалы для изготовления моделей — замша, лаковая кожа, парча и бархат, украшения в виде ажурных вставок, бантиков и цветков. Классика остается лучшим решением.

Модные образы для лета, осени, зимы, весны

Романтический стиль не забывают дизайнеры с мировым именем. Новые идеи гармонично сочетаются с неповторимым женственным стилем. В современных моделях появились элементы эротизма: откровенное декольте, обнаженные плечи и спина, высокие разрезы.

  1. Входят в моду длинные платья, сарафаны и юбки из мягкого трикотажа, прически в виде бесформенных плетений и легкий макияж, оттеняющий естественную красоту.
  2. Мешковатые платья-водолазки из блестящих материалов, которые носят с туфлями-лодочками. Завершает образ обруч из цветов.
  3. Платье-рубашка мужского или асимметричного кроя с цветочными принтами, акцентами на поясе и талии.
  4. Элегантная обувь на шпильке или аккуратной танкетке, украшенная аппликациями, цветами, пайетками.
  5. Волосы, уложенные мягкими локонами с некоторой небрежностью.
  6. Украшения с обилием кулончиков, подвесок и тонких цепочек. Для вечернего выхода отлично подойдут серебряные и золотые изделия, жемчуг.

Модные цвета – бирюзовый, розовый, лавандовый и голубой.

Весна и лето – самое романтичное время года. Модельеры создают коллекции потрясающе женственных платьев. Тренд сезона – платья с флористическими орнаментами и цветочными рисунками. Цветовая гамма самая разнообразная. Ткани – батист, шифон, шелк, сетка, кружево.

Весенние платья многослойные или ассимметричного кроя с разнообразным декором и свисающими лоскутами. Длинные многоярусные юбки с оборками и рюшами. Романтические модели дополняет легкая открытая обувь. Очень актуальны комфортные шифоновые комбинезоны.  Красивые и стильные, они мягко очерчивают контуры женского тела.

Верхняя одежда в романтическом стиле более консервативна. По-прежнему в моде приталенные пальто и плащи из мягких тканей нежных цветов. Используются различные принты, в качестве дополнения красивые перчатки, пояски, платки, шарфы, меховые муфты и пелерины.

В одежде романтический стиль – мягкий и спокойный, в разной степени насыщенности позволяет женщинам в любое время года быть стильными и красивыми.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о романтическом стиле в одежде

Кэжуал в романтическом стиле:

Источник: https://lifegirl.ru/romanticheskiy-stil-v-odezhde.html

Образ в стиле рококо

Образ в стиле рококо

Миллионы женщин каждое утро подходят к зеркалу, словно художник к мольберту, чтобы «нарисовать лицо». Только вместо палитры и кистей в ход идет весь арсенал вместительной косметички. Удачные линии – подчеркнуть, неровности – сгладить, несовершенство – замаскировать.

  Что уже говорить о вечернем образе или образе для съемкиПредлагаем вам образ в стиле рококо  – женскую коллекцию, разработанную на основе этого мирового стиля с использованием тенденций 2012–2013 годов.
Стиль рококо – это изящная грациозность, легкость, хрупкость костюма.

Шелковые ткани, кружево, цветы, романтичность стиля – именно эти тонкости воплощены в нашей коллекции

. Основные ее материалы  – легкие ткани, которые позволили передать игривость и воздушное настроение эпохи XVIII века.
Цвет – сильное средство в композиции костюма. Недаром изменение модных цветовых сочетаний происходит гораздо быстрее, чем изменение формы или деталей. Часто ассортимент одежды остается постоянным в базовых вещах, а меняется или дополняется только цветовая гамма.

В нынешнем сезоне очень популярна объемная, пышная копна волос. Такая авангардная прическа – стиль будущего. Выполнение причесок требует умения, терпения, фантазии и занимает много времени. Их фасоны могут быть самыми разнообразными, с различными сюжетами.

Украшается прическа лентами, перьями и другими декоративными элементами, в данном случае – живыми цветами. В качестве основы именно этой авангардной укладки мастер Эдуард Акулов использовал начес, взяв модный силуэт стиля рококо.

Макияж должен соответствовать данному образу.

  Поэтому современный визажист использовала профессиональные навыки, знание цвета, тенденции, а также насыщенные, радужные цвета, которые делают лицо моложе, а образ – пикантнее.

Идет время, меняется мода, но один тренд остается неизменным: женские губы должны быть сексуальными. У каждой эпохи свои идеалы красоты.

Можно бесконечно долго удивляться непохожести икон стиля разных веков, но все же общее у них есть: мягкие, чувственные губы – так же, как и в нашем образе! К тому же, визажист сделала максимальный акцент на ресницы. Это естественное украшение женского взгляда требует аккуратности и ювелирной точности.

Ведь густые, яркие, длинные ресницы придают макияжу оригинальность.Постоянное совершенствование своего мастерства, накапливание опыта, изучение новых технологий поможет создать новые оригинальные образы, схемы макияжа. С помощью даже небольшого количества косметики удается подчеркнуть истинную красоту женщины.

Этот образ наши стилисты предлагают использовать для тематической вечеринки, новогодней ночи, свадьбы или другого события, на котором вы не останетесь незамеченной. Он получился оригинальным, ярким, гармоничным, соответствующим вашей индивидуальности и общему замыслу.

Источник: http://magiaua.com/article/obraz-v-stile-rokoko

Стиль рококо в одежде

Стиль рококо в одежде

Одним из самых женственных и неповторимых можно назвать стиль рококо в одежде, который приводит в восторг своими пышными платьями с подъюбниками и фигурой, которую охотно демонстрировали дамы 18-го века. Прошли года, и, казалось бы, данный стиль навсегда остался лишь в памяти и дорогих интерьерах, однако иногда модельеры все же используют его элементы в своих коллекциях.

Cтиль рококо – это нечто особенное, что характеризует одежду, мебель, домашнюю обстановку и живопись начала 18-го века. Стиль зародился во Франции, сменив барокко, для которого было характерно не меньшее великолепие.

Название «рококо» можно трактовать как «причудливая раковина», с различными завитками, которые и характеризуют этот соблазнительный стиль. Он демонстрировал близость к природе, пышность и богатство.

Для одежды в стиле рококо характерны объемные декорированные платья, которые дополняли туфельки с пряжками, аксессуары и высокие замысловатые прически. Время от времени дизайнеры используют отдельные элементы рококо, чтобы «освежить» свои коллекции и реализовать идеи и фантазии.

Стиль рококо в одежде: исторический взгляд

Стиль рококо – переходное направление между чрезмерно помпезным барокко и имперским ампиром.

Рококо — версальский, дворцовый стиль, сдержанный в цвете, выполненный преимущественно в пастельных оттенках. Вы нередко видели в исторических фильмах приметы, по которым можно легко распознать это направление моды.

Примером являются высокие прически, пышные юбки на каркасах, откровенное декольте, через которое проскальзывает элегантное нижнее белье, заостренные лифы. В танце юбка платья немного приподнималась, и кавалеры могли наблюдать роскошную нижнюю юбку, расшитую лентами.

Среди ткани доминировал королевский атлас и сатин. Наряды обильно украшались рюшами, оборками, кружевом, лентами.

Принято считать, что одежду той эпохи формировала анархия. Форма женского лифа создавала повод для кокетства, а фигура деформировалась под влиянием пластинчатого корсажа. Пышные платья красавиц обильно украшались не только лентами, но и цветами, которые могли быть как искусственными, так и живыми.

Обратите внимание, что ранее искусственные цветы применяли лишь для монастырей и храмов, а в первой половине 18-го века с приходом нового стиля начали создаваться целые производственные линии по созданию декоративных бутонов для платьев.

Заметим, что и сейчас в моде присутствуют шелковые цветы, которыми можно украсить не только платье, но и сумочку, туфельки, прическу, интерьер.

Некоторые черты стиля рококо в одежде

Утонченному и элегантному стилю рококо характерны следующие черты.

Осиная талия. Тончайшая талия – идеал того времени. Безусловно, далеко ни каждая дама могла похвастаться ей, поэтому для соблазнения мужчин как обычно, использовались некоторые ухищрения. В данном случае – это корсет, о котором мы уже не однократно говорили. Он безукоризненно утягивал талию и беспощадно деформировал скелет. По мнению современных специалистов, дамы той эпохи испытывали не только дискомфорт, но и некоторые медицинские проблемы из-за постоянного ношения корсета.

  • Театрализованность. Это касается и одежды, и прически, и макияжа, и походки. Женщины сильно пудрили и отбеливали лицо, и в принципе создавали себе весьма неестественный образ. Количество грима на лицах красавиц было настолько велико, что по слухам, мужчинам было нелегко их узнать при отсутствии макияжа.
  • Светлые шелковые перчатки и чулки. Были обязательным элементом одежды и наблюдались во всех нарядах.
  • Веер. Являлся дополнением ансамбля, имел разнообразную отделку бахромой, кружевом, рюшами.
  • Живые и шелковые цветы. Украшали платья и прически. Немного поздней перешли и в ювелирную продукцию в виде диадем с цветочными букетами, усыпанными бриллиантами, жемчугом, кораллами, созданными из драгоценных металлов.
  • Пышное платье. К пышным и широким платьям добавлялись подъюбники, на которых также присутствовали ленты, рюши, банты и цветы.
  • Искаженность естественных линий. Это касается не только женской, но и мужской моды, приобретающей женские очертания вместе с предметами гардероба. Круглое лицо, узкая талия и бедра, хрупкие плечи, неестественный резкий переход от талии к бедрам – это не только элементы фигуры куклы Барби, но и некоторые черты стиля рококо.
  • Пышные юбки. Назывались «панье», что можно перевести дословно как «корзина». По сути, женская фигура напоминала перевернутую рюмку. Верхняя часть тела сильно утягивалась за счет корсета, а нижняя получала неестественный объем, как бы предоставляя небольшую компенсацию корпусу.
  • Бледные цвета. Приветствовались пастельные мягкие оттенки, например, серо-голубой, бледно-желтый, светло-розовый, нежно-голубой.
  • Асимметрия. Была уместна в костюмах женщин и мужчин, а также в прическе и аксессуарах.
  • Платья на обручах. Имели куполообразную форму, что сделало юбки несколько шире, чем в период барокко. Во второй половине 18-го века юбка стала сильно расширяться в стороны, ее форма стала не круглой, а овальной.
  • Форма лифа. Кокетливый лиф открыт до глубокого выреза и вытянут вниз к талии в виде треугольника.
  • Рукава. Сужаются к локтям, где они украшаются каскадом лент, позументов, кружев.
  • Материалы. Наряды создавались при помощи ситца и атласа.
  • Роскошное нижнее белье. Поскольку белье могло «выглядывать» из-под платья, то и делали его очень красивым – шили из шелка и украшали серебром, золотом, кружевом, вышивкой.

У столь величественного стиля должны быть продолжатели, каковыми можно назвать Джона Гальяно, Ральфа Лоурена, Марка Джейкобса, Вивьен Вествуд. К слову скажем, что отдельные элементы рококо применяют и другие дизайнеры стильной одежды. Dolce&Gabbana находит привлекательным рококо на моделях в своих рекламных акциях и плакатах. Неравнодушность проявляет и Миучия Прада. Звездные дивы, такие как Мадонна и Леди Гага, используют образы Марии Антуанетты на сцене.

Наряды в стиле рококо не могут прижиться в современном повседневном стиле, однако для пампезных торжеств и празднования таких счастливых событий как свадьба или юбилей, это направление сгодится. Положительные эмоции останутся от фотосессии в стиле рококо, а также различных балов и тематических мероприятий.

В 18-м веке были актуальны туфельки с устойчивым каблуком, демонстративно украшенные пряжками и завитками. Такую тенденцию можно проследить в коллекциях Марка Джейкобса и Ральфа Лоурена. Серьги, браслеты, ободки со стразами и кристаллами и по сей день являются излюбленной позицией ювелиров.

Стилистика рококо безусловно актуальна в свадебных коллекциях, например, у Stellade Libero. Воздушные, пышные, кокетливые наряды в современном мире выглядят мифично и фантастично. Как и в 18-м веке кутюрье предлагают носить свадебные наряды сиреневого, нежно-розового, светло-голубого, а также палевого и песочного цветов с различными цветочными орнаментами, вышивкой и шелковыми цветами.

Еще одним поклонником рококо в 20-м веке можно назвать Кристиана Диора с его феноменальным стилем нью-лук. Линии силуэта, напоминающие ландыш, тюльпан, колокольчик произвели настоящий фурор в свое время.

Если Вам предстоит важное событие, платье в стиле рококо можно использовать для образа. При желании дополните ансамбль высокой прической, отбеленной кожей и туфлями на невысоком устойчивом каблучке и удобной колодке. И тогда образ с элементами рококо готов!

Источник: http://odnatakaya.ru/stil/stil-rokoko-v-odezhde.html

Идеал женской красоты в стиле рококо

Идеал женской красоты в стиле рококо

Идеал женской красоты в стиле рококо – это миниатюрная женщина с изысканными манерами, женственная и кокетливая.

Каждой эпохе соответствует свой идеал женской красоты. На смену величию барокко приходит стиль рококо с модой на изысканность, театральность и женственность.

Под влиянием китайского стиля информацией, о котором щедро делились путешественники, прибывшие из Китая, в Европе появилось много интересных диковинок, в том числе и среди женских аксессуаров и косметики.

Изысканность балансировала на грани вычурности, а дамы и кавалеры, заигравшись в пастухов и пастушек, все больше театральности привносили в реальную жизнь. Кокетство и флирт стали неотъемлемым атрибутов общения при дворе и среди знати.

Женщины наносили все больше и больше грима на лицо, стремясь, чтобы лицо стало белым и похожим на фарфоровые лица китайских кукол.

Идеал красоты женщины в ранней стадии стиля рококо должен был иметь маленькую головку с небольшой аккуратной прической. Постепенно с переходом стиля рококо в среднюю и позднюю стадии прически становились все пышнее и выше. Стремясь к модному идеалу красоты женщины того времени, стали вплетать в прически цветы, листья и фрукты, чтобы подчеркнуть понимание моды в стиле рококо на театральность и близость к природе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Прически японских девушек

В моду входят сильно напудренные парики. Во второй половине XVIII века прически становятся настоящим произведением искусства, иногда придавая гротескный вид своим обладательницам, которые позволяли модным парикмахерам сооружать у себя на голове натюрморты с элементами садовой архитектуры.

Фигура у красивой женщины в стиле рококо должна была быть с очень тонкой талией и пышными бедрами и женщины затягивали корсеты все сильнее. Платья в стиле рококо оголяют женское тело все больше: декольте становится глубже, а рукава короче.

Законодательницей моды в стиле рококо прочно стала Франция. Мода на одежду, манеры поведения, идеал женской красоты, созданные при дворе Людовика XV, быстро распространились по всей Франции и Европе.

Широкая популяризация стиля рококо и его идеалов красоты женщины стала возможной благодаря искусству художников и театральным постановкам, интерес к которым становится признаком хорошего вкуса.

Фотографии картин известных художников, которые писали в стиле рококо

Французский стиль рококо в одежде, созданный при королевском дворе быстро становится популярным среди всех слоев общества. Платье в стиле рококо подчеркивает изящность и женственность фигуры и открывает возможности для полета фантазии портных по его декору.

Обилие грима, сильно напудренные парики, затянутые в корсет фигуры в разнообразно и богато декорированных платьях, изящные туфли на высоком каблуке придают изысканность женщинам независимо от возраста.

Красивая женщина в стиле рококо обязательно должна быть  обладательницей хорошего вкуса, быть изящной и кокетливой, в моду входит легкий флирт в общении.

Идеал женской красоты в стиле рококо покоряет Европу надолго и оказывает сильное влияние на становление и развитие моды как индустрии красоты.

Источник: http://ostil.ru/ideal-zhensko-krasoty-rococo

Стиль

Стиль

Чувственность, кокетство, романтика, женственность и элегантность. Таким был стиль рококо в одежде при дворе короля Франции Людовика XV. Таким он остается и сегодня.

Стиль рококо пришел на смену вычурному барокко и стал практически полной его противоположностью. Устав от яркости и помпезности, французы обратились к элегантности и легкости.

От барокко новый стиль унаследовал, пожалуй, лишь любовь к фактурным и дорогим материалам.

Особенностями нового направления стали:

  • Неувядающая юность. От модниц, независимо от их возраста полагалось выглядеть всегда молодыми.
  • Тонкая талия и небольшая грудь. Даже придумали специальные приспособления, которые подкладывали под лиф, чтобы уменьшить бюст.
  • Использование большого количества белил и румян. С помощью косметики акцент делался на глаза и губы.
  • Преобладание в одежде нежных пастельных тонов. Особое предпочтение отдавалось голубому и розовому.
  • Просто-таки огромное количество всевозможных бантов, кружев и лент.
  • Пышные юбки, которые становились все пышнее с каждым годом. Для придания им подобающей формы была изобретена фижма (каркас). При этом длина юбок стала значительно короче и наряды стали приоткрывать ноги.

Законодательницей моды в новом направлении была последняя французская королева Мария-Антуанетта. При помощи известной в те времена модистки Бертен и танцовщицы Гимар, королева чуть ли не ежедневно изобретала новый фасон нарядов, который тут же входил в моду.

Несмотря ни на что, выглядеть юными и красивыми женщины хотят всегда. Это желание в большой степени способствовало тому, что одежда XVIII века снова оказалась в тренде.

Немного модернизированная, но все же сохранившая черты эпохи заката французской монархии:

  • тонкую талию, сформированную, чаще всего, при помощи корсета;
  • значительную долю ненатуральности (подчеркнутая аристократическая бледность, и гипертрофированные формы нарядов);
  • дополнительные элементы в виде чулок, перчаток или митенок;
  • всевозможные веера и кружева;
  • обилие цветов в самом наряде и в дополнениях к нему;
  • пышные подолы;
  • асимметрию.

Конечно рококо в современной моде – это не повседневный стиль. Но он прекрасно впишется в разного рода вечеринки и праздничные события (свадьбы, дни рождения, выпускные балы), которые должны стать незабываемыми.

В отличие от европейской моды почти трехсотлетней давности, современные дизайнеры, обращающиеся к той эпохе, отдают предпочтение не светлым пастельным оттенкам, а насыщенным темным тонам. Актуальны коричневый, серый, синий с серебром, золотой и даже черный цвета.

А вот основные фасоны платьев – главного предмета гардероба – остались практически без изменений. По-прежнему в моде тонкая талия и открытые плечи.

Что касается покроя, то в тренде:

  • Платье – «перевернутый бокал». Модель с затянутым верхом (чаще всего используется корсет) и широким низом на каркасе.
  • «Ватто» или контуш – цельнокроеная широкая модель с узкими плечами со складками на каркасе и особым оформлением спины. Кстати, свое название платье получило вовсе не из-за особенностей покроя, а по имени известного художника, который частенько рисовал знаменитостей в подобной модели.
  • «Полоньез» – с большим количеством отделки в виде оборок, рюшей и различного искусственного декора.
  • Платье рубашечного покроя – прямая модель с пояском, который выделяет талию, складками в районе груди и длинной юбкой, смещенной назад.

В рубашечных платьях с высоким воротом «фирменное» искажение пропорций фигуры происходит за счет использования юбок на каркасе с карманами и объемными складками. В моделях с декольте весь образ выравнивается при помощи пышных юбок с многочисленными оборками.

Весьма популярны вышивки, выполненные золотой металлической нитью, отделанные камнями, бусинами, стразами, аппликациями в виде геометрических фигур. Наиболее стильным считается узор рокайль, представляющий собой золотой завиток (название рококо происходит от слова раковина, ракушка, что и обусловило данный выбор дизайнеров). По-прежнему в моде и многочисленные кружева на одежде.

Перешли в наш век и шикарные банты, и короткие накидки.

К аристократическому образу прекрасно подойдут туфли на каблуке-рюмке, с острым носом. И то, и другое, является изобретением времени расцвета рококо во Франции. Вместо туфель можно подобрать ботильоны, ботинки или сапожки.

Обувь может быть как однотонной, так и украшенной отделкой из шелка и кружев.

Одной из характеристик стильного направления является любовь к аксессуарам. В качестве таковых используются бусы, ожерелья, крупные сережки, всевозможные декоративные элементы со стразами.

Прекрасно дополняют королевский образ веера, маленькие сумочки, шляпки, украшенные перьями и цветами или же сделанные из соломы.

Сумочки могут быть с принтом в виде цветов, на тонких цепях, перекинутых через плечо или ручными. Прекрасно будут смотреться и клатчи из бархата.

Подбирая наряд и дополнения к нему, важно не перестараться, чтобы не выглядеть глупо. В целом одежда в этом старом – новом стилевом направлении должна быть легкой и воздушной.

В макияже, дополняющем образ, также, как и в прошлом, актуальны густые брови черного цвета (в те времена брови были накладными и изготавливались из специальных щеточек), бледный цвет кожи, подчеркиваемые максимально натуральными оттенками помады. Косметика на глазах также должна быть неброской и не яркой.

Что касается причесок, то лучше всего будет соответствовать образу высокая укладка, украшенная ободком.

Направление рококо не подойдет для походов на работу. Да и женщинам в возрасте лучше отказаться от такого образа.

Идеальным вариантом в этом стиле будет свадебное платье. Оно точно будет выглядеть по-особому, неповторимо и притягательно, и позволит своей обладательнице ощутить себя настоящей королевой. При этом необязательно выбираться наряд традиционного «свадебного» цвета. Он может быть сиреневым или светло-голубым, цвета лазури или морского песка, бежевым.

В роли декора можно использовать пышные оригинальные манто, необычную фату или шлейф различной длины.

Сегодня модели этого стиля активно используют в своих дизайнерских коллекциях такие законодатели современной моды, как Prada, John Galliano, Dolce&Gabbana, Marc Jacobs, Vivienne Westwood и другие.

Звездными поклонниками направления считаются Леди Гага, Мадонна и Мэрайя Керри.

Источник: http://www.vplate.ru/stili-odejdy/rokoko/

Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)

В 18 веке стиль барокко сменился стилем рококо. Название это происходит от французского слова, означающего «украшение в форме раковины».Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели изогнутость и плавность.

Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.

18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.

Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.

Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо».

Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо.

Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название «вестон», или «жилет». В Англии веста называлась «вескоут».Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор.В начале 18 века жюстокор трансформируется в «аби», который плотнее облегал грудь и талию, имел несколько складок-фалд в боковых швах, и шлицу с фальшивой застежкой на спине.

Парадные аби шили из атласа или шелка и украшали вышивкой борта и карманы, а манжеты делали из той же ткани, что и весту. С конца XVIII в. аби стали носить только при дворе.С жюстокором и аби мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы.

Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные.Перчатки, плащи шпага на поясной портупее дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки.

Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.

Женский костюм

Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер.Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас, на котором юбка лежала свободно, падая широкими складками. Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани.

на женщине: парадное платье с фижмами

на мужчине: парадный жюстокор

на женщине: парадное платье с фижмамина мужчине: жюстокор в виде мундира и кюлоты

Форма панье была разнообразной: овальной, круглой, конусообразной. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса. Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно, и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры.

Придворное платье имело шлейф, который пришивался к плечам или к талии.Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрепон» и «модест». Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. Платье модест было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался.

Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — уменьшаясь по величине сверху вниз. Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой.Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии.

Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома.

На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения.

костюмы для прогулок

на мужчине: шелковый камзол с пелериной, берет с пером

на женщине: платье-контуш со складками «ватто»

Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром.С середины 18 века частью женского охотничьего костюма стали кюлоты.Простые горожанки в своей одежде подражали костюмам знати, но шили ее из недорогих тканей более темных расцветок.

Фарфоровая статуэтка «Девушка с гусем»

Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой эскарпен.
У женщин были открытые туфли из атласа или тонкой цветной кожи на высоком каблуке.

Прически и головные уборы

Мужские прически в стиле «рококо» представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Сзади их связывали черной лентой или прятали в черный мешочек-«кошелек». Аристократы пудрили волосы, а также носили белые пудреные парики. Лицо гладко брили.Модным головным убором в 18 веке стала «треуголка», которую носили даже женщины.

Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове.Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга.

Головные уборы дамы надевали редко.

Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.

Украшения и косметика

В 18 веке в моде были румяна, пудра, духи, мушки. Пудрили волосы и парики.И мужской, и женский костюм эпохи рококо дополнялся большим количеством украшений, в том числе и ювелирных. В одежде присутствовали кружева, банты, рюши, богатейшие вышивки.

Модными были кольца, браслеты, ожерелья, колье, золотые часы на цепочках. Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сухие волосы после окрашивания

Не потеряли популярности веера, которые иногда расписывали такие знаменитые художники, как Ватто и Буше.

Западноевропейский костюм второй половины 18 века (позднее Рококо)

2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо».В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой.

Отличаясь большей строгостью формы и цвета, она прежде всего оказала влияние на мужской костюм.Проникнув на континент, английская мода вначале распространилась в среде крупной буржуазии и дворянской молодежи. Затем она проникла и в высшее общество и заметно повлияла на придворный костюм.

Английское дворянство создало удобный по покрою, простой костюм.

Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы.

Мужской костюм

Мужская одежда в эпоху позднего рококо стала богаче красками и наряднее. Сюртуки и жилеты сплошь покрывались вышивкой золотом и серебром, канителью и блестками.В 70-х гг. в мужском костюме произошли радикальные изменения. В моду повсеместно входит английский суконный «фрак», постепенно вытеснивший французский жюстокор.Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века.

Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.Особенно моден в 70-е гг.

стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.

В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук — чаще всего из полосатого сукна.

Женский костюм

Женский костюм середины 18 века сохранял характер стиля рококо, но стал более сложным по силуэту и декору.Характерным признаком моды 2-й половины 18 века стала новая форма кринолина — овальная.Дамы носили широкую, эллипсообразно растянутую в боках и уплощенную впереди и сзади юбку. Кавалеру рядом с дамой в такой юбке приходилось идти не рядом, а несколько впереди, ведя ее за руку.

Парадное платье покрывалось массой гирлянд из лент и бантов, а края его обшивались оборками из лент и кружев. Такие наряды были уместны во время грандиозных празднеств при дворе Людовика XVI и Марии Антуанетты. Они считались верхом элегантности.В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье.

У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы. В местах соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с его помощью получались сборки, а внизу платья образовывались полукруглые драпировки. Существовало множество вариантов этого платья — от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.

Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы — страусовыми и павлиньими перьями.

Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом.

Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.

Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты.Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

туфли 18 века

Мужские прически почти не изменились. Чаще всего волосы зачесывали назад и стягивали на затылке в пучок, перевязывая черной лентой. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Прически по-прежнему пудрили. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше.

Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу.Между 70-80-и гг. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором.

Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Марии Антуанетты — Леонаром. Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе, который устанавливался на макушке головы. Потом их завивали, укрепляли шпильками, помадили, пудрили и украшали лентами, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей.

Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами, фруктами или даже макеты парусных кораблей.

Парадная прическа времен Марии-Антуанетты

Источник: http://mir-kostuma.com/19-vek/item/50-moda-rococo

Стиль рококо. Рококо Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, — презентация

1 Стиль рококо

2 Рококо Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо Рококо порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии.

3 Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: украш ение из раковин), появился в конце XVIII века.

4 Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство.

5 Сюжеты только любовные, эротические, любимые героини нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты».

6 Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены.

7 Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера.

8 Антуан Ватто Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто ( ). Им создано около 300 картин и рисунков.

В бытовых и театральных сценах, галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов, трепетностью рисунка, он воссоздал мир тончайших душевных состояний.

Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез.Антуан Ватто

9

10

11 Франсуа Буше Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше ( ). Сын орнаментщика и торговца эстампами, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии.

Франсуа Буше Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны.

Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

12

13

14

15 Жан Фрагонар Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский живописец и график. Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.

Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, Праздник в Сен-Клу, 1775, Поцелуй украдкой).. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня»).

Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света.

16

17

18

19 Никола Ланкре Ланкре (Lancret) Никола ( , Париж, , там же), французский живописец, представитель искусства рококо. Испытал сильное влияние А. Ватто,»мастер галантных сюжетов».

Ланкре писал в духе рококо галантные сцены (Галантная беседа, пейзажи, жанровые и театральные композиции (Кухарка, портреты (Танцовщица Камарго) Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп.

Чаще всего у него встречаются сюжеты типа «Компания в парке», «Пастораль», «Купание», «Ловцы птиц».

20

21 Мода рококо Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов – белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина.

22 Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное прилижение мужской моды к типично- женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век «веком женщин»). Идеал мужчины утончённый придворный, франт. «веком женщин»

23 Идеал женщины хрупкая стройная жеманница. В моде осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменнным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки, создающие эффет «перевёрнутой рюмочки».

24 Причёски стиля рококо

25 Женская причёска (см. подробно претерпела значительные изменения. Так, в х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов фонтанж Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.Мария-Антуанетта

26 После того, как Людовик XIV главный законодатель европейских мод положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо.

27 маркиза де Помпадур,Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария- Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

28

29 Однако с середины 70- х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

30 Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV Мари Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов.

31 Прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней..

32 Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева

33 Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

34

35

36

37 Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются, по- прежнему, популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

38 Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

39 Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой барокко) цвета: нежно- голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати.нимф Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски.

40 Архитектура рококо С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением — красочно-нарядным, изысканным рококо. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы.

Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель — утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков.

Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки

41

42

43 Интерьер стиля рококо Стиль Рококо,, просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную живопись. Росписи стали воздушнее, деликатнее. Появилась ярко выраженная «женская тема» — цветы, гирлянды, «путти»-ангелочки. Наиболее характерный образец — дворец Ротшильдов во Франции.

44

45 Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника.

46

47 Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве в мебели, посуде, бронзе, фарфоре

Источник: http://www.myshared.ru/slide/599575

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прически в школу для старшеклассниц

Закрыть