Стрижка жозефины бейкер

Casual — Женский журнал о моде, стиле и красоте

стрижка жозефины бейкер

После выхода в кинопрокат новой, пятой по счёту, экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (Francis Scott Fitzgerald) «Великий Гэтсби» мир моды тут же объявил знаменитую прическу 20-х годов — укладку волнами – одним их трендов 2013 года.

Эта прическа стала суперпопулярной в легендарное послевоенное десятилетие, получившее название — «Ревущие 20-е», периода, когда радикально изменился стиль одежды. Женщины начали носить короткие юбки, делать стрижки, открыто пользоваться косметикой, слушать джаз, посещать дансинги. Такой стиль жизни являлся одновременно и модой и социальной позицией, вызовом, демонстрирующим полный разрыв с традиционными ценностями прежних лет.

И хотя уже существовали бигуди, металлические и не очень удобные, а также была известна завивка на мягкие жгутики из ткани – папильотки, самой востребованной прической 20–х годов стала укладка волнами. В домашних условиях упрощенный вариант такой укладки можно было соорудить при помощи специальных металлических зажимов, но придать прическе подлинный шик мог только мастер своего дела, работающий в парикмахерской.

В советской парикмахерской практике для подобных ретро-укладок существовало два официальных термина — горячая укладка, т.е. укладка марсельскими щипцами, и холодная укладка, сделанная при помощи расчески, пальцев и специального фиксирующего состава, сваренного из льняного семени.

В мировой практике приняты другие определения — холодную укладку называют Finger Wave, т.е. укладка пальцами, а горячую укладку — Marcel Wave, что означает марсельская волна.

В популярной телеигре «Что? Где? Когда?» есть неписаное правило: «Не знаешь, что отвечать, говори Пушкин». В истории прически ХХ века своеобразным Пушкиным стал знаменитый парикмахер Антуан. Если речь идет о новшествах в женских прическах в 20-е и 30-е годы прошлого века, авторство часто приписывают именно ему, иногда это верно, иногда нет. Вот и в случае с холодной укладкой, лавры первенства достались именно Антуану. Но не все в этой истории так однозначно.

Существует версия, что в Антуан (Antoine), на тот момент самый знаменитый парикмахер, работающий в Париже, а в прошлом выходец из бедной польской семьи Антоний Сиерпликовский (Antoni Cierplikowski), придумал холоднуюукладку для легендарной танцовщицы Жозефины Бейкер (Josephine Baker). В этом есть доля и правды, и некоторое искажение фактов.

Источник: http://www.casual-info.ru/krasota/kosmetichka/179/41748/

Чёрная жемчужина Жозефина Бейкер

Чёрная жемчужина Жозефина Бейкер

Жозефина Бейкер (1906-1975) Если кратко, то это американо-французская танцовщица, певица и актриса. Но это ничего не говорит о настоящей Жозефине, чёрной жемчужине «ревущих двадцатых» — эпохи, так ярко представленной в романе Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби».

Американка Жозефина Бейкер сделала блестящую карьеру и стала звездой парижских кабаре. Публика впервые в её исполнении увидела чарльстон. О Жозефине говорили, что она — чёрная Венера, посещавшая поэта Бодлера в его снах. Эрнест Хемингуэй считал её самой удивительной женщиной, которую знал кто-либо.

Несмотря на её вызывающее и смелое поведение, Жозефин вдохновляла скульпторов, художников, поэтов и архитекторов. Адольф Лоос посвятил ей «Дом Жозефин Бейкер», Александр Колдер — свои проволочные скульптуры, Гертруда Стайн написала стихотворение в прозе, а Поль Колин был автором множества её портретов, литографий и рекламных плакатов.

Жозефин утверждала, что и Пикассо писал с неё много раз (работы не сохранились). Зато в знаменитых сериях Матисса «Дансез Креол» и «Джаз» влияние и дух Жозефин легко узнаваемы.
Кроме того, Жозефина Бейкер — первая афро-американская женщина, которая снималась в главных ролях и выступила в американском концертном зале.

Но и это — только одна сторона жизни этой женщины-легенды XX века.

Фрида Джозефин Макдональд родилась в 1906 году в Сент-Луисе — городе, в котором эмигранты со всех концов планеты обменивались своими родными ритмами. Этот город непрерывно танцевал.

Родители будущей звезды, в которых смешалась негритянская, индейская, еврейская и испанская кровь, тоже принадлежали к миру музыкальной богемы. Отец Эдди Карсон был ударником, а мать Кэрри Макдональд — танцовщицей (по другим источникам — прачкой).

Но союз их вскоре распался. Девочка росла в очень скромных условиях.

Танцевать и смешить публику Жозефина начала еще в школе, куда ходила в одном и том же платье и чужих туфлях. Позже её детская вертлявость превратилась в феноменальную гибкость. Когда подростком она стала появляться в барах Сент-Луиса и выучила все танцы того времени, её заметили и взяли в шоу.

Официальная творческая карьера Жозефины началась в театре в Филадельфии, куда она ходила на прослушивания. Позднее был известный водевиль в Нью-Йорке и тур по всей стране.

Именно в Нью-Йорке её заметил агент из Парижа, искавший чернокожих танцовщиков для шоу La Revue Nègre, с которого начался мировой триумф Жозефины Бейкер в 1925 году.

В первый же вечер на парижской сцене Бейкер произвела революцию в сердцах ценителей искусства. Своим танцем Жозефина стремительно завоевала признание парижской публики.

Авангардный Париж, давно восхищавшийся искусством далёких колоний, был готов к появлению Чёрной Венеры в своих варьете: она стала абсолютной сенсацией. Интеллектуалы, писатели и художники-авангардисты считали её символом времени. Жозефина не понимала в их разговорах ровным счётом ничего.

За всю жизнь её никогда не видели с книгой: все тексты она учила на слух, а для ведения дел нанимала секретарей.

Проехав с туром по Европе, она покорила одни страны и поставила на грань социальной революции другие: её нагота, цвет кожи и дикарские костюмы вызывали целые демонстрации как против, так и в поддержку её выступлений в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене.

А вот — другая сторона её жизни Доктрина Гитлера не могла не вызвать бурного протеста у Жозефины, всю жизнь боровшейся против расовой дискриминации. Когда началась Вторая мировая война, она тут же предложила свои услуги Шарлю де Голлю и Французскому Сопротивлению. Поначалу она выведывала секреты у дипломатов, пользуясь своим шармом и связями в посольствах.

Позже, в Северной Африке, она налаживала взаимопонимание между французскими и американскими войсками, продолжая шпионскую деятельность под прикрытием выступлений. Жозефина объездила всю Северную Африку и Средиземноморье, выступая перед солдатами и непрерывно работая на союзников.

Её произвели в лейтенанты и наградили медалями Сопротивления и Освобождения, знаком Военного Креста и, наконец, — орденом Почётного легиона.

Мирная жизнь не принесла спокойствия для Жозефины. После войны она неоднократно уходила со сцены и вновь возвращалась с триумфом. Ездила по миру и порой довольно неуклюже ввязывалась в политику. Так, она провела полгода в Аргентине, где диктатор Перрон пытался заменить ею умершую Эвиту. Когда США осудили её поведение, Жозефина сделала ряд заявлений, преследовавших её до конца жизни.

Ещё до войны она приобрела замок XV века Ле Миланд, где с удовольствием играла роль феодальной госпожи. Жители деревни вспоминали её щедрость: на Рождество она дарила подарки всем в деревне, а зимой гасила чужие долги за уголь, вспоминая, как самаё в детстве.

Односельчане не забыли доброты своей госпожи: в войну они вынесли из замка все ценности и спрятали до возвращения Жозефины, боясь, что их разграбят. Вернувшись в замок, Жозефина принялась за проект «Племя радуги», который превратил деревню в место международного паломничества.

Всем хотелось видеть, как шоу-дива воспитывает 12 усыновлённых детей всех цветов кожи и религий.

На сцене Жозефина изобретала себя вновь и вновь, невзирая на годы. Она перенесла инсульт, страдала потерей памяти, потеряла все средства и замок, оставшись с детьми на улице, пока её не перевезла в Монако принцесса Грейс.

Когда Жозефина не выступала, её не узнавали на улице – располневшая, без макияжа, в этнической одежде, она казалась старухой. Но стоило ей взяться за очередной проект и, словно по мановению волшебной палочки, она превращалась в шикарную женщину.

А энергии у неё было столько, что она легко перетанцовывала всю молодёжь в труппе.

В 1975 году в Париже открылось шоу, посвящённое 50-летию Жозефины Бейкер на парижской сцене. Деньги дала королевская чета Монако и Джеки Кеннеди-Онассис. Театр ломился от знаменитостей — София Лорен, Грейс Келли, Жанна Моро, Ален Делон и многие другие пришли посмотреть на своего кумира. Президент Республики прислал Жозефине телеграмму. Премьера прошла с оглушительным успехом: билеты были распроданы на двадцать дней вперёд.

Через несколько дней окрылённая Жозефина танцевала на столе на приёме в свою честь, громко распевая: «Мне семнадцать, мне семнадцать!». А на следующий день не проснулась, пережив кровоизлияние в мозг. Ещё через несколько дней её не стало. Жозефина Бейкер умерла от радости.

Франция, не забывшая её военных заслуг, хоронила великую актрису с почестями, предназначенными для политиков и правящих монархов. Площадь Маделен была заполнена народом: к телевизору прильнул весь мир. После церемонии принцесса Грейс увезла тело в Монако.

Чернокожая Золушка из Сент-Луиса прожила звёздную жизнь и упокоилась с королями.

Жозефин Бейкер, Грейс Келли

Источник: https://izuminki.com/chyornaya-zhemchuzhina-zhozefina-bejker

Жозефина Бейкер: красота — страшная сила | Каменный цветок

Чернокожая Жозефина Бейкер была невероятно популярна, она отказалась почти от полутора тысяч предложений руки и сердца.

Стиль Жозефины Бейкер

Редкая пластика, завораживающая красота, умение ярко одеваться и украшать себя нескромным количеством украшений, стали фирменным стилем Бейкер.

В африканском стиле

Парижанка

Она соединила в своем гардеробе полуобнаженность примадонны банановой республики и утонченную элегантность Парижа.

Заводная артистка любила гримасничать.

Любила погримасничать

Смешной и чувственный образ диктовало ее настойчивое предпочтение почти нагих костюмов.

Банановая юбочка

Особенно запомнилась публике революционная банановая юбочка (вероятно, их было несколько), придуманная для «Негритянского ревю» в 1925 году.

Обнаженность — фишка Жозефины

Под искусственными бананами почти ничего не было надето, за что немецкие нудисты провозгласили звезду символом свободы и предложили почетное место в своих обнаженных рядах. Но Бейкер вежливо отказала: не для вас цвету.

Жозефина эксплуатировала «банановый» образ

Эпатажные костюмы и раскрепощенные танцы закрыли Жозефине путь на сцены Мюнхена, Вены, Праги и Будапешта, что только добавило ей привлекательности как «запретному плоду».

Африканская богиня

Жозефина выросшая в нищете очень любила наряжаться.

Модница

Ее платья от самых прославленных парижских кутюрье были предметом зависти и сплетен.

Платья от кутюр

Успех Бейкер в 1925-ом совпал с расцветом ар-деко и возобновлением интереса к неевропейскому искусству.

Сценические уборы

Жозефина уместно утверждала на парижских подмостках африканские нотки — расшитое блестками платье и высокий головной убор из пышных перьев.

Шляпки звезда любила и в обычной жизни.

Европейская элегантность и африканская простота

Африканский шик придавали Бейкер браслеты — культурное наследие ее черных предков.

Она могла унизать браслетами руку до локтя или зафиксировать ими перчатки. И выглядело это — потрясающе.

Жемчуг и полуобнаженная звезда

Беззастенчивое разгуливание голышом по сцене Бейкер с лихвой сдабривала аристократичными перлами.

Жемчуг всегда!

На смуглой коже очень выразителен жемчуг и загадочно переливающиеся камни.

Красота женщины, умноженная на украшения – великая сила. Жозефина это понимала.

По принципу «убить хотелось, а развестись – никогда», на Бейкер могло не быть одежды, но украшения присутствовали всегда.

Ее драгоценности впечатляли.

Колье Жозефины Бейкер

Звезда и сама с удовольствием покупала цацки, но нередко богатые поклонники дарили ей бриллианты и автомобили.

Кольца Жозефины Бейкер

В Париже 1930-х шоу Жозефины часто сопровождал любимый гепард Чикита, чей ошейник (под стать хозяйке) был украшен бриллиантами.

Жозефина с гепардом

Принаряженный гепард иногда убегал в оркестровую яму, где приводил в ужас музыкантов, добавляя шоу элемент серьезного волнения.

Любимые золотые серьги

Серьги Жозефины

Серьги в африканском стиле

Она любила рисануться телом и делала это так, что множественные видео в интернете и сегодня не остаются без внимания.

Перед выходом

Кокетка разглядывает отражение в зеркале.

Сцена диктует наряды и украшения.

Загреб, 1929

Нитка бус — изысканно и просто.

Такие разные колье

Ее колье были разными — сценический шик, африканские мотивы, простота от известных дизайнеров.

Дружба с корифеями

Жозефина Бейкер — экстраординарная муза знаменитостей. Их громкие имена — художник Пабло Пикассо, модельер Кристиан Диор, поэт Ленгстон Хьюз, писатель Скотт Фицджеральд.

А это «французский Гарик Харламов»

Американский профессиональный боксер Джо Луи и Жозефина Бейкер

Париж, 1950-е, Жозефина уговаривает спеть Джо Луи

Эрнест Хемингуэй назвал ее «самой сенсационной женщиной, которую когда-либо видел».

На борту «Джулио Чезаре» в каюте знаменитого архитектора Ле Корбюзье, пританцовывая и распевая песни, звезда позировала обнаженной. А мастер вдохновенно делал зарисовки.

Жозефина позировала обнаженной

Поговаривают, как раз после этого Ле Корбюзье и выстроил свою прекрасную виллу Савой.

Во время войны Жозефина подружилась с пашой Марракеша. Его поддержка помогла ей перенести гистерэктомию в 1942 году. Беспорядочные половые связи Бейкер стали причиной опасной инфекции, которая привела к удалению матки. Встав на ноги, она продолжала бесплатно выступать для французских, британских и американских солдат в Северной Африке.

Жозефина Бейкер и французский певец Шарль Трене

В Каире египетский король Фарук попросил Бейкер дать концерт, но она отказалась, ведь Египет не признал свободную Францию и остался нейтральным. Позднее звезда убедила Фарука председательствовать на одном из своих выступлений в честь французско-египетских связей — тонкий намек фашистам: к мнению Жозефины примыкает официально нейтральная страна. Она умела очаровывать.

Париж, встреча Фриды Кало и Жозефины Бейкер

С этой незаурядной дамой меня познакомила, написавшая комментарий Лена из Америки. Она упомянула дружбу Жозефины Бейкер с художницей Фридой Кало. Две мега ярких личности. Их роднил недетский эпатаж, талант, безудержное отстаивание своих прав.

Сначала подумалось, обычное знакомство в Париже, где Фрида встретила много замечательных людей. Но оказалось, восхищение друг другом находило продолжение в спальне (об этом пишет приемный сын Бейкер).

Кстати, они были тезками, имя танцовщицы при рождении Фрида Джозефин.

Бейкер — признанный секс-символ – роль, которую она смаковала. Спала с мужчинами и женщинами, и позднее признавалась: их были тысячи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Прически для танцев

Звезды: Жозефина Бейкер и Грейс Келли

А вот с Грейс Келли Жозефина действительно дружила. Началось все со скандала. В 1951 году Бейкер обвинила Шермана Биллингсли владельца клуба «Аист» на Манхэттене, что ей здесь отказали в обслуживании. Актриса Грэйс Келли, находившаяся в клубе, взяла Жозефину за руку и гневно удалилась вместе с ней и своей свитой. Она поклялась никогда сюда не возвращаться, что и сделала. После расистского инцидента женщины стали подругами.

Подруги Жозефина и Грейс

Когда Бейкер переживала тяжелые времена (банкротство), Келли, к тому времени ставшая принцессой Монако (жена Ренье III), предложила Жозефине финансовую помощь.

Бейкер издала несколько автобиографических книг.

Интересно, но каждый раз она описывала события прожитой жизни по-новому. В частности, эпизод ее знакомства с Грейс Келли (опять же по признанию приемного сына Жозефины) сильно преувеличен.

Источник: http://kamencvet.kz/zhozefina-bejker-krasota-strashnaya-sila/

Черная венера

Владимир Котыхов

11.04.2018

В знаменитой банановой юбочке

«У меня чудесная попка, которая всегда помогает мне во время выступлений. Я ею необыкновенно дорожу, даже боюсь на ней сидеть», – кокетливо говорила артистка. Но зрителей восхищала не только попка Жозефины Бейкер (Josephine Baker), у нее было достаточно и других восхитительных мест. И при этом никаких комплексов.

На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. «Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях, – писал французский критик, – на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах». Стройная, гибкая, с хитрым блеском глаз и с кожей шоколадного, с золотистым отливом цвета, Жозефина ни секунды не могла спокойно провести на сцене.

Ее выступления потрясали непосредственностью, граничащей с хулиганством. Жозефина танцевала, пела, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. В финале одного номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. «Это не женщина, это не танцовщица – это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка», – восторженно писала о Бейкер пресса.

Фото 1920-х годов

Жозефина (урожденная Freda Josephine McDonald), внебрачная дочь музыканта-ударника и прачки, родилась 3 июня 1906 года в Сент-Луисе. Она росла в бедности, но, несмотря на это, была беззаботным, озорным, жизнерадостным ребенком.

Уже в десять лет Жозефина организовала в подвале дома свой собственный театр, где играла, танцевала, пела, восхищая своим талантом местных парней и девчонок. Однако вскоре Жозефина пережила трагедию, став свидетелем жестокой резни, в которой в Сент-Луисе погибло около сотни чернокожих американцев.

Этот страшный эпизод навсегда сохранился в памяти Бейкер, ставшей впоследствии борцом с расизмом.

В тринадцать лет мать выдала Жозефину замуж. Тогда же состоялись первые взрослые выступления Жозефины в «Театре Букер Вашингтон» в Сент-Луисе. Но ничего особенного она там не натворила, поскольку была всего лишь статисткой. Ничем примечательным не стал для нее и первый брак, продержавшийся несколько недель. Потом будет еще одно замужество, ее супругом станет проводник на железной дороге Вили Бейкер.

Вновь ничего особенного, если не считать, что, разведясь с этим железнодорожным служащим, она будет носить его фамилию всю жизнь. Вообще, с мужчинами у Жозефины никогда не будет проблем. Проблема только для биографов: всех их пересчитать не представляется возможным. Сама Жозефина признавалась, что интимных друзей у нее было больше тысячи – причем как мужчин, так и женщин.

Выпустив несколько автобиографических книг, с различными интерпретациями своей богатой на события жизни, Жозефина Бейкер все еще более запутала.

Жозефина Бейкер и Серж Лифарь

Успехи в личной жизни – это, конечно, замечательно, но карьера – важнее. В шестнадцать лет Жозефина устроилась в труппу «Стандарт Театр» в Филадельфии. Позднее перебралась в Нью-Йорк и стала выступать в водевиле, с которым разъезжала по стране в течение полугода. Потом были музыкальная комедия «Shuffle Along», черное ревю «The Chocolate Dandies». И, наконец, она получает работу в «La Revue Nègre».

2 октября 1925 года состоялась премьера этого шоу в Париже, в «Театре Елисейских полей». И на Жозефину обрушилась слава. Она покорила самый капризный город мира. «Париж принял меня очень тепло в свои объятия. Город роскоши и любви. Тысячи вещей, тысячи свойств, – вспоминала артистка. – Я поняла душу Парижа, страстно полюбила этот чудесный город, и я надеюсь, что и меня этот город полюбил тоже. Никогда не бывает в нем скучно или однообразно».

Да, Париж ее полюбил. Этот город и Жозефина оказались созданы друг для друга. Она становится звездой «Фоли Бержер», вызывая восторг парижан своим экзотическим видом и экстравагантностью. Под восторженные аплодисменты зрителей она появлялась на сцене то внутри пасхального яйца из сатиновых роз, то лежа на зеркале, то почти обнаженной в юбочке из бананов.

Жозефина гуляла по Парижу с пантерой на поводке. Ее тоже называли черной пантерой, а еще черной Венерой, черной жемчужиной. Среди ее поклонников и друзей яркие, неординарные личности: Эрнест Хемингуэй, Жорж Сименон, Ле Корбюзье, художник Кес Ван Донген, Серж Лифарь.

Эрнест Хемингуэй вспоминал, как впервые танцевал с Жозефиной: «Было жарко, но она куталась в манто. Мы танцевали весь вечер, однако она ни разу его не сняла. Только когда клуб закрылся и мы вышли, Жозефина призналась мне, что под мехами у нее не было ничего». На борту «Джулио Чезаре» Жозефина пела в каюте Ле Корбюзье, который рисовал её нагой. И вдохновленный обликом и танцами артистки, проектировал свои новые здания.

Проект дома для Жозефины Бейкер. Архитектор Адольф Лоос

Австрийский архитектор Адольф Лоос создал в 1928 году проект дома Жозефины Бейкер с мраморным фасадом в чёрно-белую полосу, который так и не был построен. Жорж Сименон вспоминал о своих отношениях с артисткой: «Я бы женился на ней, если бы не получил отказ. Мы встретились лишь через 30 лет в Нью-Йорке, по-прежнему влюбленные друг в друга».

Из-за своих невероятных нарядов и танцев Жозефине Бейкер запретили выступать в Вене, Праге, Будапеште, Мюнхене, что прибавило ее популярности лишь больше перца. К тому же, если тобой восхищается Париж, можешь спать спокойно: у твоих ног весь мир.

Жозефина Бейкер — черная жемчужина

А что за танец в исполнении Жозефины так взбудоражил зрителей? Это был диковинный, до того неизвестный Европе чарльстон.

Согласно легенде, чарльстон возник в городе Чарльстон (штат Южная Каролина). Называется даже точное место его рождения – сиротский приют «Jenkins Orphanage», дети которого и изобрели танец, названный впоследствии чарльстоном.

Но это из области мифов. Точное место и дата рождения чарльстона, как и других танцев, окутаны вуалью неизвестности. Хотя многие сходятся в том, что в жилах его течет африканская кровь.

И хотя шел этот танец по разряду аморального, развязного, упаднического, популярность его в Америке начала двадцатого века была фантастической.

Молодая и обольстительная

Вскоре, благодаря Жозефине, чарльстон закрутит в своих незамысловатых ритмах всю Европу. Этот легкий, быстрый танец, который можно было танцевать, как с партнером, так и в одиночку, будут называть даже королем танцев.

А в 1927 году появился первый фильм с участием Жозефины Бейкер – «Женщины «Фоли Бержер»», за ним последовали «Сирена тропиков», «Зу-зу», где она снялась с Жаном Габеном, «Принцесса Там-там» и «Ложная тревога».

Жозефина стала самой успешной американкой, работающей в развлекательном жанре во Франции, в то время как в США она подвергалась расистским нападкам. В 1937 году Жозефина Бейкер получила французское гражданство.

В форме французских ВВС

Во время Второй мировой войны Жозефина Бейкер присоединилась к движению «Сражающаяся Франция» Шарля де Голля (говорят, что с де Голлем Жозефину связывали интимные отношения), работала в Красном Кресте, находилась на службе в женском вспомогательном корпусе французских ВВС.

Она получила удостоверение летчика, стала лейтенантом и по окончании войны была награждена «Розой Почетного легиона». За заслуги перед Францией в годы Второй мировой Жозефина Бейкер была награждена еще и Военным крестом.

А недавно появились публикации, где о Жозефине Бейкер говорится, как об агенте Управления стратегических служб США – предшественнике ЦРУ в годы Второй мировой.

А еще Жозефина Бейкер поддерживала движение за гражданские права в США. Ее протест против расизма нашел весьма оригинальное выражение: Жозефина усыновила двенадцать сирот разных национальностей – кореянку, колумбийца, японца, финку, канадца, двух французов и француженку, араба, венесуэлку, марокканку и островитянина из Океании. С этой семьей она обосновалась в замке Les Milandes во Франции.

В 1956 году Жозефина Бейкер объявила, что покидает сцену, но уже в 1961 отпраздновала свое возвращение, а в 1973 году успешно выступила в Карнеги-холл.

Она уже не танцевала, увлекая зрителей песнями и своим обликом. Однажды Жозефина вдруг остановилась во время представления и обратилась в зал: «О, мадам, вы смущаете меня. Да, да, вы, с этим маленьким биноклем. Пожалуйста, не смотрите в него. Не лишайтесь ваших иллюзий».

Да, иллюзии остались в прошлом, в том бурном, насыщенном, ярком прошлом, когда танцы Жозефины напоминали извержение вулкана, а она сама говорила: «Я импровизировала, обезумев от музыки Даже мои зубы и глаза лихорадочно пылали. С каждым прыжком мне казалось, что я дотрагиваюсь до неба, а когда я возвращалась на землю, она вновь становилась только моей».

8 апреля 1975 года состоялась премьера шоу «Joséphine», которым танцовщица отпраздновала пятидесятилетие своей сценической деятельности. А 12 апреля она ушла из жизни.

В день похорон тысячи людей прошли по улицам Парижа за гробом Жозефины, провожая в последний путь артистку и первую американку, которую хоронили с воинскими почестями. Прогремел 21 ружейный залп в честь ее заслуг перед Францией.

Источник: https://musicseasons.org/chernaya-venera-josephine-baker/

«Чёрная Венера» Жозефина Бейкер

«Чёрная Венера» Жозефина Бейкер

Американка Жозефина Бейкер сделала блестящую карьеру и стала звездой парижских кабаре. Публика впервые в её исполнении увидела чарльстон. О Жозефине говорили, что она — Чёрная Венера, посещавшая поэта Бодлера в его снах. Эрнест Хемингуэй считал её самой удивительной женщиной, которую знал кто-либо.

Несмотря на её вызывающее и смелое поведение, Жозефина вдохновляла скульпторов, художников, поэтов и архитекторов. Адольф Лоос посвятил ей «Дом Жозефины Бейкер», Александр Колдер — свои проволочные скульптуры, Гертруда Стайн написала стихотворение в прозе, а Поль Колин был автором множества её портретов, литографий и рекламных плакатов.

Жозефина утверждала, что и Пикассо писал с неё много раз (работы не сохранились). Зато в знаменитых сериях Матисса «Дансез Креол» и «Джаз» влияние и дух Жозефины легко узнаваемы.

Жозефина Бейкер танцует чарльстон

Кроме того, Жозефина Бейкер — первая афро-американская женщина, которая снималась в главных ролях и выступила в американском концертном зале. Но и это — только одна сторона жизни этой женщины-легенды XX века.

Фрида Джозефин Макдональд родилась в 1906 году в Сент-Луисе — городе, в котором эмигранты со всех концов планеты обменивались своими родными ритмами. Этот город непрерывно танцевал.

Родители будущей звезды, в которых смешалась негритянская, индейская, еврейская и испанская кровь, тоже принадлежали к миру музыкальной богемы. Отец Эдди Карсон был ударником, а мать Кэрри Макдональд — танцовщицей (по другим источникам — прачкой).

Но союз их вскоре распался. Девочка росла в очень скромных условиях.

Танцевать и смешить публику Жозефина начала еще в школе, куда ходила в одном и том же платье и чужих туфлях. Позже её детская вертлявость превратилась в феноменальную гибкость. Когда подростком она стала появляться в барах Сент-Луиса и выучила все танцы того времени, её заметили и взяли в шоу.

Официальная творческая карьера Жозефины началась в театре в Филадельфии, куда она ходила на прослушивания. Позднее был известный водевиль в Нью-Йорке и тур по всей стране.

Именно в Нью-Йорке её заметил агент из Парижа, искавший чернокожих танцовщиков для шоу La Revue Nègre, с которого начался мировой триумф Жозефины Бейкер в 1925 году.

В первый же вечер на парижской сцене Бейкер произвела революцию в сердцах ценителей искусства. Своим танцем Жозефина стремительно завоевала признание парижской публики.

Авангардный Париж, давно восхищавшийся искусством далёких колоний, был готов к появлению Чёрной Венеры в своих варьете: она стала абсолютной сенсацией. Интеллектуалы, писатели и художники-авангардисты считали её символом времени. Жозефина не понимала в их разговорах ровным счётом ничего.

За всю жизнь её никогда не видели с книгой: все тексты она учила на слух, а для ведения дел нанимала секретарей.

Проехав с туром по Европе, она покорила одни страны и поставила на грань социальной революции другие: её нагота, цвет кожи и дикарские костюмы вызывали целые демонстрации как против, так и в поддержку её выступлений в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене.

А вот — другая сторона её жизни Доктрина Гитлера не могла не вызвать бурного протеста у Жозефины, всю жизнь боровшейся против расовой дискриминации. Когда началась Вторая мировая война, она тут же предложила свои услуги Шарлю де Голлю и Французскому Сопротивлению. Поначалу она выведывала секреты у дипломатов, пользуясь своим шармом и связями в посольствах.

Позже, в Северной Африке, она налаживала взаимопонимание между французскими и американскими войсками, продолжая шпионскую деятельность под прикрытием выступлений. Жозефина объездила всю Северную Африку и Средиземноморье, выступая перед солдатами и непрерывно работая на союзников.

Её произвели в лейтенанты и наградили медалями Сопротивления и Освобождения, знаком Военного Креста и, наконец, — орденом Почётного легиона.

Мирная жизнь не принесла спокойствия Жозефине. После войны она неоднократно уходила со сцены и вновь возвращалась с триумфом. Ездила по миру и порой довольно неуклюже ввязывалась в политику. Так, она провела полгода в Аргентине, где диктатор Перон пытался заменить ею умершую Эвиту. Когда США осудили её поведение, Жозефина сделала ряд заявлений, преследовавших её до конца жизни.

Ещё до войны она приобрела замок XV века Ле Миланд, где с удовольствием играла роль феодальной госпожи. Жители деревни вспоминали её щедрость: на Рождество она дарила подарки всем в деревне, а зимой гасила чужие долги за уголь, вспоминая, как мерзла в детстве.

Односельчане не забыли доброты своей госпожи: в войну они вынесли из замка все ценности и спрятали до возвращения Жозефины, боясь, что их разграбят. Вернувшись в замок, Жозефина принялась за проект «Племя радуги», который превратил деревню в место международного паломничества.

Всем хотелось видеть, как шоу-дива воспитывает 12 усыновлённых детей всех цветов кожи и религий.

На сцене Жозефина изобретала себя вновь и вновь, невзирая на годы. Она перенесла инсульт, страдала потерей памяти, потеряла все средства и замок, оставшись с детьми на улице, пока её не перевезла в Монако принцесса Грейс.

Когда Жозефина не выступала, её не узнавали на улице — располневшая, без макияжа, в этнической одежде, она казалась старухой. Но стоило ей взяться за очередной проект и, словно по мановению волшебной палочки, она превращалась в шикарную женщину.

А энергии у неё было столько, что она легко перетанцовывала всю молодёжь в труппе.

В 1975 году в Париже открылось шоу, посвящённое 50-летию Жозефины Бейкер на парижской сцене. Деньги дали королевская чета Монако и Джеки Кеннеди-Онассис. Театр ломился от знаменитостей — Софи Лорен, Грейс Келли, Жанна Моро, Ален Делон и многие другие пришли посмотреть на своего кумира. Президент Республики прислал Жозефине телеграмму. Премьера прошла с оглушительным успехом: билеты были распроданы на двадцать дней вперёд.

Через несколько дней окрылённая Жозефина танцевала на столе на приёме в свою честь, громко распевая: «Мне семнадцать, мне семнадцать!». А на следующий день не проснулась, пережив кровоизлияние в мозг. Ещё через несколько дней её не стало. Жозефина Бейкер умерла от радости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Косы на средние волосы

Франция, не забывшая её военных заслуг, хоронила великую актрису с почестями, предназначенными для политиков и правящих монархов. Площадь Маделен была заполнена народом: к телевизору прильнул весь мир. После церемонии принцесса Грейс увезла тело в Монако.

Чернокожая Золушка из Сент-Луиса прожила звёздную жизнь и упокоилась с королями.

Из: Изюминки

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/lyudi/chyernaya-zhemchuzhina-zhozefina-beyker/

Марсель Грато | Beauty Scool

Парикмахер — Marcel Grateau.
Марсель произвел революцию в мире парикмахерского исскуства » Новая технология укладки волос «, в 1872 году. 
В то время ( 1872 год), пока он занимался прическами&укладками проституток в трущобах Парижа, Марсель изобрел щипцы для завивки, прическа получила название » Marcel Wave » — » Марсельская Волна» .

Большинство женщин того времени, носили длинные волосы. Grateau использовал утюжок с подогревом для получения стильных волн, как альтернативу завивающихся локонов, которые были в тенденции того времени.

Щипцы которые он изобрел, нагревали с помощью газовых горелок, пользоваться ими было достаточно сложно и опасно, да и стоили они дорого, таким образом, только квалифицированный, специально обученный мастер мог заниматься укладками » Марсельская Волна». Прическа оставалась в моде на протяжении следующих 50 лет.

Благодаря своим инновациям, Марсель сколотил большое состояние, а так же обзавелся знаменитыми клиентами:
Принцесса Саган, Графиня де Кастеллан и другие.
Он положил начало инновациям, развитию технологий в индустрии красоты и показал хороший пример, как на этих инновациях можно зарабтывать.

Существует версия, что в Антуан (Antoine), на тот момент самый знаменитый парикмахер, работающий в Париже, а в прошлом выходец из бедной польской семьи Антоний Сиерпликовский (Antoni Cierplikowski), придумал холодную укладку для легендарной танцовщицы Жозефины Бейкер (Josephine Baker). В этом есть доля и правды, и некоторое искажение фактов.

Горячая ондуляция была процессом невероятной сложности. Прическа выполнялась на сухих волосах по особой технологии при помощи расчески и щипцов, которые нужно было нагреть до необходимой температуры на газовой горелке, при этом нельзя было их не догреть или перегреть.

Обычно на горелках нагревалось несколько щипцов – одними мастер работал, другие готовились, третьи остывали. Марсель разработал такую идеальную технику, что волны получались довольно ровными и держались без всякого фиксатора.

Гениальный парикмахер не сразу завоевал женское доверие, дамы долго боялись новшества, по-настоящему популярным Марсель стал, сделав свою фирменную завивку, звезде французской сцены, актрисе Джейн Хадинг (Jane Hading). 

Завивка Марселя Грато постепенно завоевала Европу и Америку. Чтобы научиться работать в этой технике профессионалы из других стран специально приезжали в Париж, В 1897 году описание метода Грато было опубликовано в специализированном французском журнале La Coiffure Française Illustrée.

На протяжении многих лет Марсель совершенствовал свой метод завивки и придумывал различные варианты укладок. Кроме того он постоянно модернизировал свои знаменитые щипцы. В начале ХХ века разрабатывались новые разновидностей электрических щипцов.

В 1924 году на щипцах появился регулятор температуры, стали выпускаться щипцы разной толщины, появилась модель щипцов с зубчиками, наподобие расчески.

Были и другие изобретатели щипцов для завивки волос, запатентовавшие еще в начале первого десятилетия свои новинки.

В 20-е годы ХХ века, когда в моду вошли короткие женскиестрижки, Марсель, Антуан и другие мастера стали применять горячую завивку волнами и для коротких волос.

А после того как Антуан придумал прическу Жозефины Бейкер, которая создавалась при помощи гелеобразного вязкого вещества, мастера парикмахерского искусства стали выполнять марсельские волны без щипцов, используя лишь пальцы, расческу и фиксирующий состав из семян льна.

Но кто точно придумал довольно сложную технику создания холодной укладки волнами (или укладки пальцами) доподлинно не известно. 

В 1920-е и 1930–е годы стало выходить большое количество книг, в которых самым подробнейшим образом рассказывалось о нюансах исполнения марсельских волн и укладок пальцами. Авторы книг детально знакомили со всеми возможностями сложнейших техник, при помощи которых можно было выполнять невероятно красивые прически.

Техника создания волн щипцами, разработанная Марселем, активно использовалась в парикмахерском искусстве на протяжении почти пятидесяти лет. 

Тема ретро постоянно присутствует в современной моде. Поэтому сегодняшние мастера парикмахерского искусства нередко создают прически модные в разные эпохи.

Несмотря на то, что сейчас существует огромное количество укладочных средств и технических приспособлений, благодаря которым можно гораздо более лёгким способом, чем раньше сделать укладку пальцами, подобные прически умеют создавать только мастера высокого класса. А владение техникой создания марсельских волн щипцами – это уже высший пилотаж!

Источник: http://yurchakbeauty.com.ua/ru/blog/super-puper/

Твигги, Грета Гарбо и Брижит Бардо: бьюти-иконы на все времена

Твигги, Грета Гарбо и Брижит Бардо: бьюти-иконы на все времена

Жозефина Бейкер

Певица, танцовщица, актриса и гражданская активистка в 30-е годы придумала довольно эпатажный для своей эпохи образ: глянцевое приглаженное каре, темные губы и густые смоки. Благодаря своей неординарности и эффектному макияжу она стала бьюти-иконой и принимала участие в рекламных кампаниях таких брендов, как Helena Rubinstein и Chanel. Именно Коко Шанель в ту эпоху ввела моду на загар, и светящийся, карамельный оттенок кожи Бейкер может по праву считаться эталоном этого тренда.  

Грета Гарбо

Грета Гарбо славилась не только безупречной гладкой кожей и идеальными скулами, но и необыкновенными, выразительными глазами. Их она научилась эффектно подчеркивать при помощи макияжа: наносила на веки вазелин, покрывала его пудрой, а затем растушевывала в складке века темные тени и по контуру добавляла черную подводку. В итоге актриса создала строгий и лаконичный образ, который никогда не выходил из моды. 

Мэрилин Монро

Актриса, ставшая символом чувственной женственности, сделала популярными огромное количество бьюти-трендов, актуальных до сих пор. Основными элементами ее образа стали свежая, светящаяся кожа, брови вразлет, тонкие изогнутые стрелки, накладные ресницы на уголках глаз.

Именно накладные ресницы в сочетании со стрелками придавали ее взгляду мягкую томность. Иногда визажист актрисы Аллан Снайдер по прозвищу «Уайти» добавлял к макияжу тонкую полоску коричневым карандашом на нижнем веке — получался эффект тени, отбрасываемой тяжелыми и густыми ресницами.

До сих пор образ Мэрилин Монро считается одним из самых копируемых в мире. 

Одри Хепберн

Символом женственности и элегантности на все времена остается хрупкая Одри Хепберн с огромными глазами и широкой искренней улыбкой. В течение всей своей карьеры актриса работала с итальянским визажистом Альберто де Росси, который придумал для Хепберн фирменный макияж: густо прокрашенные в несколько слоев ресницы, тщательно разделенные между собой. Еще одним признаком культового образа актрисы стали широкие брови. 

Брижит Бардо

Вопреки модной в 50-е округлой форме глаз Брижит Бардо предпочитала делать длинные черные стрелки с приподнятым кончиком, которые дополняла растушеванными к вискам тенями. В макияже губ Бардо добивалась чувственного объема при помощи нюдового карандаша. 

Твигги

В 60-е образ Твигги с широко распахнутыми глазами и доверчивым взглядом завоевал весь модный мир. Короткая стрижка с косым пробором, челка, уложенная на бок, акцент на глаза в макияже — ее лук стал идеальным воплощением стиля «мод» (британской молодежной субкультуры 50-х годов). 

Для создания мейка Твигги использовала накладные ресницы на верхнем веке, а на нижнем рисовала их черным карандашом. 

Грейс Джонс

Икона 70–80-х годов, Грейс Джонс и сегодня символизирует провокацию, нестандартный и жесткий подход к красоте и андрогинность. Жаль-Поль Гуд описывал стиль Грейс как «смесь устрашения и красоты». Характерные элементы ее образа — короткая стрижка геометрической формы, кричаще яркий макияж и дрейпинг. 

Лайза Минелли

Определяющей ролью для Лайзы Минелли стала эксцентричная Салли Боулз из фильма «Кабаре». Ключевыми элементами стиля этого персонажа были короткая стрижка в стиле 20-х годов, подведенные черным лайнером глаза, длинные накладные ресницы и мушка. 

В макияже Лайза по-прежнему делает акцент на глазах с помощью черной подводки и длинных накладных ресниц, носит одежду ярких цветов и не расстается с короткой стрижкой.

Лорен Хаттон

Модель 70-х годов, появившаяся на обложке Vogue рекордные 27 раз, завоевала популярность благодаря своей щербинке между зубов, веснушкам, румянцу и легкому загару. Ее образ был ярким примером тенденции на естественность: в макияже Хаттон использовала только натуральные оттенки.  

Фарра Фосетт

В 70-е модель Фарра Фосетт продолжила тренд на натуральность и стала адептом спорта и активного образа жизни. Она ввела в моду только появившийся в то время на рынке автозагар, а в макияже делала акцент на ресницах, на губы наносила перламутровую помаду, а коже придавала эффект сияния, который сегодня называют gym skin. 

Мадонна

Мадонну по праву называют хамелеоном, и это касается как ее модных образов, так и макияжа. Одним из первых бьюти-образов Мадонны в 80-е стал яркий и небрежный макияж в панк-стиле: черные, вытянутые к вискам стрелки, растушеванные по всему веку тени, красные губы, румяна. В последующие годы платиновый блонд она сменила на черный цвет волос, смоки чередовала со стрелками и наоборот.

Эми Уайнхаус

Эмоциально и визуально сильный образ британской певицы еще при ее жизни стал культовым. Прическа с густым высоким начесом и утрированный макияж стали главными деталями ее образа, отражающими лондонский Камден — квартал модников. Обязательными элементами мейка Уайнхаус были губы красного цвета и жирные черные стрелки. 

Леди Гага 

Эпатажная певица мастерски перевоплощается в разные образы, и пусть некоторые из них шокируют — любая роль Гаги продумана до мельчайших деталей и производит сильное впечатление. Чаще всего на первый план в мейке певицы выходит креативный макияж глаз: тяжелые накладные ресницы из черных перьев, гипертрофированный вариант «кошачьих глаз» с показа Thierry Mugler или красные блестки вместо теней на Суперкубке-2016.

Источник: https://www.buro247.ru/beauty/makeup/19-jun-2017-historical-make-up-icons.html

Доклад на тему: Жизнь и творчество Жозефины Бейкер Хаустова Яна Анатольевна

Казанский Государственный Институт культуры

Кафедра современного и спортивно – бального танца

Отделение джазового танца

Доклад на тему:

Жизнь и творчество

Жозефины Бейкер

Выполнила:

Хаустова

Яна Анатольевна

2017г.

За историей ошеломительного успеха Фриды Жозефины Макдональд, уроженки Сент-Луиса, 1906г. стояли годы тяжелой, грязной работы. В США ей приходилось работать уборщицей и официанткой, чтобы помогать семье. 2 июля 1917 года семья Жозефины пережили резню, в результате которой по разным данным в Сент-Луисе погибло более сотни людей.

Эти события потрясли Жозефину, и впоследствии она стала ярым борцом с расизмом. В 13 лет она первый раз вышла замуж, однако этот брак продлился всего-то несколько недель. О ее муже мы почти ничего не знаем. В память о следующем замужестве, случившемся в возрасте 15 лет и таком же недолгом, ей осталась фамилия Бэйкер, которую она носила всю жизнь.

Будучи подростком, она сбежала из дома и примкнула к одной из гастролирующих танцевальных трупп. Правда, изначально ее внешность посчитали неподходящей для сцены, так что Бейкер стала костюмером. Видимо, чувство стиля и особенный взгляд на вещи зародились именно тогда. На сцену Жозефина попала благодаря случайности: одна из танцовщиц заболела и девушка, знающая наизусть все постановки, заменила ее.

Абсолютно голая, не считая набедренной повязки из розовых перьев, Жозефин Бейкер лежит на широких плечах чернокожего танцора. Он помогает Жозефин обхватить ноги руками и пускает ее колесом по сцене. Приветственный крик проносится по рядам зрителей. Так 2 октября 1925 года состоялся дебют 19-летней Жозефин Бейкер в театре «La Revue Negre» на Елисейских полях.

Это была одна из самых запоминающихся премьер парижского театра 20-х годов. «Черное тело впервые показалось французам грациозным и прекрасным«, — писали критики. Танец Жозефины состоял одновременно из этнических плясок африканских народов и хореографии модерн, поиска новой формы и содержания. «Сначала я танцевала, чтобы согреться, а потом поняла, что рождена для танца.

Жить для меня — значит танцевать». Жозефин участвовала в «тент-шоу» — представлениях в цирковом шатре для цветной публики. Из-за расовой дискриминации актерам приходилось почти каждый вечер менять место представления.

Вскоре Жозефина покинула Америку и переехала во Францию. Здесь, в Европе, она сразу же получила повсеместное признание. Умышленно или нет, она сделала ставку на свой первобытный женский эротизм. Ее танец был поистине диким: с гримасами, криками и очень откровенными костюмами. Своим «Танцем дикаря» в парижском шоу «La Revue Negre» она немедленно завоевала признание французов, которые сразу же окрестили ее «черной звездой на белой сцене».

Юная Жозефин блистала в Берлине, Брюсселе, Вене и Копенгагене. В парижском театре «Фоли Бержер» она произвела фурор, когда выскочила из-за кулис, прикрытая лишь гроздью бананов. Из-за её невероятных костюмов и танцев Жозефине Бейкер было запрещено выступать в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене, что делало танцовщицу ещё более привлекательной для публики.

Под восторженные аплодисменты она появлялась на сцене то внутри пасхального яйца из сатиновых роз, то лежа на зеркале. Ее очаровательный французский с легким американским акцентом, и редкая способность наполнять самые счастливые песенки грустной экспрессией завораживали слушателей. Мало кто знает, что уроки хореографии Бейкер брала у Джорджа Баланчина, великого хореографа «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Жозефин вдохновляла скульпторов, художников, поэтов и архитекторов. Адольф Лоос посвятил ей «Дом Жозефин Бейкер», Александр Колдер — свои проволочные скульптуры, Гертруда Стайн написала стихотворение в прозе, а Поль Колин был автором множества ее портретов, литографий и рекламных плакатов. Жозефин утверждала, что и Пикассо писал с нее много раз (работы не сохранились). Зато в знаменитых сериях Матисса «Дансез Креол» и «Джаз» влияние и дух Жозефин легко узнаваемы.

Мода на Le Jazz Hot стала постепенно проходить. В 1926 году Жозефин познакомилась с Пепито Абатино, который оказался восхитительным любовником и хорошим театральным менеджером. Он ввел ее в светское общество Парижа и сделал звездой 30-х. Они редко виделись, но сохраняли глубокую привязанность друг к другу.

В 1927 году появился первый фильм с участием Жозефин Бейкер — «Женщины «Фоли Бержер», за ним последовали «Сирена тропиков», «Зу-зу», «Принцесса Там-там» и «Ложная тревога». Ее очень много снимали, да и гонорары у Жозефин были самыми высокими в Европе. Знаменитые художники и модельеры создавали для Жозефин безумные костюмы из перьев и блесток.

Пуаре придумывал для нее расшитые бисером, сверкающие цилиндры. Иногда платья кроились из полотна, расписанного модными тогда кубистами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема плетения французской косы

Сегодня Бейкер продолжает инспирировать художников, дизайнеров и режиссеров. Ее карикатурная версия появлялась в мультфильме «Трио из Бельвилля», а красавица Бейонсе не раз выступала в знаменитой юбочке из бананов.

Нельзя не отметить влияние Бейкер на современных дизайнеров: взять хотя бы показ Prada сезона Весна-Лето 2011. На подиуме была представлена новая версия знаменитой банановой юбки Бейкер, а у моделей были такие же прически, как у танцовщицы.

Была даже выпущена коллекционная Барби, посвященная Жозефин Бейкер.

Жозефина Бейкер была женщиной необычной, яркой, приковывающей внимание. Она была интересна благодаря экзотической внешности, а образ, представляемый ею на сцене, будоражил зрителей. Танцовщица придерживалась правил этой «игры» в экзотическую принцессу даже при выборе домашнего животного. Питомцем Жозефины Бейкер был гепард Чикита.

Видимо, такой выбор показался ей недостаточно необычным, и Бейкер купила гепарду бриллиантовый ошейник. Может быть, вы вспомните эпизод из мультфильма «Анастасия»: легендарная танцовщица и ее питомец танцевали вместе с главными героями в центре Парижа. Бейкер обладала удивительным чувством вкуса, обожала наряды от Christian Dior, Balenciaga и Chanel, запомнилась своими смелыми сценическими костюмами.

Именно благодаря Бейкер в моду вошел загар, темная помада и выбритые подмышки. В 30-е годы даже были выпущены косметические продукты, которые сама Жозефина Бейкер и рекламировала: помада для волос Baker Fix и лосьон для придания коже темного цвета.

Елена Рубинштейн также использовала образ танцовщицы для раскрутки своего крема: она обещала, что средство поможет сделать тело каждой покупательницы таким же красивым, как у Бейкер. Прическа Жозефины Бейкер стала такой же классикой beauty индустрии, как пятиконечная стрижка Видала Сассуна.

В повседневной жизни таким образом, конечно, никто больше не укладывает волосы, а вот на красных ковровых дорожках и на подиумах — это нежно любимый образ из года в год. Еще в 1926 году Коко Шанель решила воспроизвести образ Жозефины Бейкер во время показа своей коллекции: прически моделей напоминали короткую, напомаженную шевелюру Бейкер.

Жозефин всегда притягивала к себе неординарных людей. В 1926 году Эрнест Хемингуэй впервые танцевал с Жозефин: «Было жарко, но она куталась в манто. Мы танцевали весь вечер, но она ни разу его не сняла. Только когда клуб закрылся и мы вышли, Жозефин призналась мне, что под мехами у нее не было никакой одежды».

Первая жена Жоржа Сименона, Регина, вспоминала: «Мы ходили в ее ночной клуб почти каждый вечер. Разумеется, Сименон был с ней близок. Но в то время я об этом не знала». В 1929 году на борту лайнера, направлявшегося из Рио-де-Жанейро во Францию, Жозефин встретилась с французским архитектором Ле Корбюзье.

Целые дни она проводила в его каюте, позируя обнаженной, распевая песенки и аккомпанируя себе на гавайской гитаре.

Многочисленные романы Жозефин не влияли на ее нежные отношения с Абатино. Только после того, как он умер от рака в 1936 году, она вышла замуж за промышленника Жана Лиона, с которым познакомилась в клубе верховой езды. Через несколько лет, впрочем, они расстались.

В отличие от Европы, пуританская Америка не была готова к появлению эпатажной черной звезды. Очередные тщательно подготовленные гастроли в Штатах провалились, в частности потому, что памятуя об ужасах резни своего детства, она отказывалась выступать в клубах с рассовой сегрегацией зрителей. Жозефина запросила французское подданство. И в 1937 публика увидела француженку Жозефин Бэкер.

Всю жизнь Жозефина вела борьбу. С 1940 по 1944 год она состояла на службе во Французском Сопротивлении. В 1941 году она переселилась в Касабланку и оттуда деньгами и связями оказывала поддержку сторонникам Шарля де Голля.

Актриса стала лейтенантом авиационного полка, добывала сведения для секретной организации «Армия теней» – и добилась таких успехов в военном шпионаже, что после войны была награждена медалями Сопротивления и Освобождения, знаком Военного Креста и, наконец, в 1961 году — орденом Почётного легиона.

Эта маленькая чернокожая артистка с одинаковой страстью отдавалась и творчеству и служению стране, которая ее приняла.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://zodorov.ru/doklad-na-temu-jizne-i-tvorchestvo-jozefini-bejker-haustova-ya.html

Легенда Парижа: 7 интересных фактов о Жозефине Бейкер — Блог о красивых платьях

• 28.12.2016 • Нет комментариев

Жозефина Бейкер была одной из главных сенсаций Парижа. Звезда «Негритянского ревю», знаменитого кабаре «Фоли Бержер», муза многих кутюрье и художников, борец за права человека, талантливая танцовщица и певица. В преддверии праздников мы решили вспомнить королеву ревущих парижских 20-х годов.

Будущую звезду не хотели брать в танцевальную труппу из-за внешности

За историей ошеломительного успеха Фриды Жозефины Макдональд, уроженки Сэнт-Луиса,, стояли годы тяжелой, грязной работы. В США ей приходилось работать уборщицей и официанткой, чтобы помогать семье. Будучи подростком, она сбежала из дома и примкнула к одной из гастролирующих танцевальных трупп.

Правда, изначально ее внешность посчитали неподходящей для сцены, так что Бейкер стала костюмером. Видимо, чувство стиля и особенный взгляд на вещи зародились именно тогда. На сцену Жозефина попала благодаря случайности: одна из танцовщиц заболела и девушка, знающая наизусть все постановки, заменила ее.

 

Бейкер покорила Париж в 1925 году. Она представила свой знаменитый Дикий танец в короткой юбке из перьев. В 1927 году танцовщица примкнула к труппе легендарного кабаре «Фоли-Бержер», на сцене которого зародился один из самых знаменитых образов артистки: юбка из бананов, огромные серьги и гроздья сияющих камней. В конце 20-х годов Бейкер была самой высокооплачиваемой артисткой Европы. 

В честь Бейкер сконструировали дом 

Бейкер стала музой многих кутюрье начала XX века. В числе ее почитателей в разные годы были и Поль Пуаре, и Коко Шанель. Писатель Эрнест Хемингуэй отзывался о ней, как о «самой поразительной женщине из всех когда-либо живших», австрийский архитектор Адольф Лоос сконструировал дом, который должен был напоминать женственные формы артистки, а Александр Колдер создавал скульптуры, посвященные Бейкер. Ее поклонниками были принцы и принцессы, шейхи, легендарные артисты XX века.

Сегодня Бейкер продолжает инспирировать художников, дизайнеров и режиссеров. Ее карикатурная версия появлялась в мультфильме «Трио из Бельвилля», а красавица Бейонсе не раз выступала в знаменитой юбочке из бананов.

Нельзя не отметить влияние Бейкер на современных дизайнеров: взять хотя бы показ Prada сезона Весна-Лето 2011. На подиуме была представлена новая версия знаменитой банановой юбки Бейкер, а у моделей были такие же прически, как у танцовщицы.

Была даже выпущена коллекционная Барби, посвященная Жозефин Бейкер. 

У Джозефины Бейкер был необычный питомец

Жозефина Бейкер была женщиной необычной, яркой, приковывающей внимание. Она была интересна благодаря экзотической внешности, а образ, представляемый ею на сцене, будоражил зрителей. Танцовщица придерживалась правил этой «игры» в экзотическую принцессу даже при выборе домашнего животного.

 Питомцем Жозефины Бейкер был гепард Чикита. Видимо, такой выбор показался ей недостаточно необычным, и Бейкер купила гепарду бриллиантовый ошейник. Может быть, вы вспомните эпизод из мультфильма «Анастасия»: легендарная танцовщица и ее питомец танцевали вместе с главными героями в центре Парижа.

Бейкер была ученицей Баланчина

Жозефина Бейкер прославилась благодаря своим знаменитым, чувственным танцам. Мало кто знает, что уроки хореографии Бейкер брала у Джорджа Баланчина, великого хореографа «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Прическа Бейкер стала классикой вечерней моды

Chanel, прическа с показа 1926 года; Christopher Kane, Givenchy, образы с показов Весна-Лето 2017.

Прическа Жозефины Бейкер стала такой же классикой beauty индустрии, как пятиконечная стрижка Видала Сассуна. В повседневной жизни таким образом, конечно, никто больше не укладывает волосы, а вот на красных ковровых дорожках и на подиумах — это нежно любимый образ из года в год. Еще в 1926 году Коко Шанель решила воспроизвести образ Жозефины Бейкер во время показа своей коллекции: прически моделей напоминали короткую, напомаженную шевелюру Бейкер.  

Бейкер была одним из главных трендмейкеров Парижа 

Бейкер обладала удивительным чувством вкуса, обожала наряды от Christian Dior, Balenciaga и Chanel, запомнилась своими смелыми сценическими костюмами. Именно благодаря Бейкер в моду вошел загар, темная помада и выбритые подмышки.

В 30-е годы даже были выпущены косметические продукты, которые сама Жозефина Бейкер и рекламировала: помада для волос Baker Fix и лосьон для придания коже темного цвета.

Елена Рубинштейн также использовала образ танцовщицы для раскрутки своего крема: она обещала, что средство поможет сделать тело каждой покупательницы таким же красивым, как у Бейкер. 

Бейкер сотрудничала с французским движением сопротивления

Во время Второй мировой войны Жозефина Бейкер активно сотрудничала с Красным Крестом. Она ездила на фронт с концертами, а также работала на французскую разведку. Бейкер передавала информацию, подслушанную во время своих выступлений, сопротивленцам. После войны Бейкер получила орден за заслуги перед Францией, кроме того, Бейкер является единственной американкой, похороненной с военными почестями во Франции.

Последние годы жизни Жозефина посвятила борьбе за права человека в США. Своих детей у нее не было, она усыновила 12 детей разных рас.

Источник: http://dressblog.ru/legenda-parija-7-interesnyh-faktov-o-jozefine-beiker.html

Жозефина Бейкер: она пленила Париж и покорила принцев с шейхами

Город романтики Париж в канун Нового года вспоминает всех выдающихся личностей, кто в той или иной степени повлиял на него, чьи имена связывают с «парижской культурой», «парижской богемой», если хотите, фирменным стилем столицы Франции.

Одной из таких персон была невероятно популярная в 20-ые годы прошлого столетия Жозефина Бейкер. Она покорила сердца не только парижан, но и миллионов граждан по всему миру. Ну кто не знал блиставшую в кабаре «Фоли Бержер» и «Негритянском ревю» Жозефину, кто не восторгался звездой и музой знаменитых художников и кутюрье, феноменальной танцовщицей и блестящей певицей, а еще и борцом за права человека? В те года таковых попросту не было, по крайней мере, в Париже.

Интересно складывалась судьба будущего символа парижской моды и культуры 20-гг. По причине внешности ее не хотели зачислять в танцевальную группу. И довелось начинать свое восхождение на Олимп уроженки Сент-Луиса, занимаясь тяжелой, грязной работой, в том числе уборщицей и официанткой.

Но творчество и самолюбие не позволили Фриде Жозефине Макдональд прозябать в нищете, перебиваясь с цента на цент. Поэтому в подростковом возрасте она попросту сбежала с дома, присоединившись к одной гастролирующей танцевальной группе.

Но поскольку ее внешность «не вписывалась» в сценические стандарты, она выполняла обязанности костюмера. И все же она попала на сцену. А помог ей в этом случай: одна из танцовщиц заболела, и пришлось выпускать Жозефину, которая все постановки знала наизусть.

В 1925 году пришел ее звездный час, когда к ногам девушки пал сам Париж. Никого не оставил равнодушным «Дикий танец» Жозефины, исполнявшей его в короткой юбке из перьев. А через два года ее пригласили выступать в труппе самого, пожалуй, известного на то время кабаре «Фоли-Бержер». Именно здесь появился один из самых шикарных образов танцовщицы и певицы – огромные серьги, сияющие камни, юбка из бананов. К тому времени Бейкер была самой высокооплачиваемой артисткой Европы.

Кроме эстрады, Бейкер стала частой гостьей у многих прославленных кутюрье, ею восторгалась сама Коко Шанель, а писатель Эрнест Хемингуэй назвал Жозефину «самой поразительной женщиной из всех когда-либо живших». В честь нее австрийский архитектор Адольф Лоос создал уникальный дом, по конструкции напоминающий женственные очертания Бейкер.

В ее честь создавал прекрасные скульптуры Александр Колдер.

Талантами артистки, бравшей уроки хореографии у Джорджа Баланчина, ставившего «Русские сезоны» Сергея Дягилева, восхищались и представители самых высоких кругов, в том числе, первые лица королевских домов, шейхи и многие-многие другие, плененные той, которую не хотели брать на сцену из-за внешности

В нынешнем столетии Жозефину не забывают. Ее образ появляется в мультфильмах, в ее юбке из бананов выступают современные звезды, в том числе Бейонсе, а во время показа Prada сезона Весна-Лето 2011 дизайнеры представили новый вариант этой банановой юбки. Даже производитель Барби не удержался и выпустил коллекционную куклу, посвященную Бейкер.

Интересно, что экстравагантный сценический образ повлиял и на некоторые бытовые привычки актрисы. Одной из таковых, например, было то, что в качестве своего домашнего питомца Жозефина содержала гепарда по кличке Чикита (название одного из индейских танцев). При этом ошейник животного украшали бриллианты.

Помимо сценических выступлений Бейкер прославилась как законодательница парижских (а это значит, мировых) мод. Ее прическа стала эталоном всей индустрии моды того времени, сама Коко Шанель своим моделям «делала» очень схожие прически подчас показа своих коллекций.

Кроме прочего Жозефина обладала изысканным чувством стиля, подчеркиваемым убранствами от Christian Dior Chanel и Balenciaga, не боялась на сцене воплощать самые смелые и откровенные образы. Благодаря артистке непременным атрибутом парижских модниц стали темная помада на фоне загорелого лица и выбритыми подмышками. При этом в 30-ые годы появилась косметика, ставшая популярной именно за счет рекламы от Бейкер – помада для волос Baker Fix и лосьон для «потемнения» кожи.

Во время Второй мировой войны Жозефина сотрудничала с Красным Крестом, много раз с концертами ездила на фронт, одновременно работала на разведывательные службы Франции. После войны она была награждена орденом за заслуги перед Францией. А после смерти стала единственной за всю историю гражданкой США, похороненной во Франции с военными почестями.

В свои последние годы жизни Бейкер активно выступала за соблюдение прав человека, полностью посвятив себя этой деятельности в США. Не имея своих, она усыновила 12 детей, причем разной расовой принадлежности.  

Источник: https://richwenews.com/stil-zhizni/869-zhozefina-bejker-ona-plenila-parizh-i-pokorila-printsev-s-shejkhami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как выбрать утюжок для волос

Закрыть