Уровни цвета волос

Колористика волос

Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей.

В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.

Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

  • правильно определить имеющийся уровень глубины тона;
  • определиться с желаемым оттенком;
  • определить необходимо ли дополнительное осветление волос;
  • решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

Источник: http://haircolor.org.ua/koloristika/105-koloristika-volos.html

ШКАЛА НАТУРАЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ ВОЛОС

ЦВЕТА ВОЛОС

Людей по цвету волос принято делить на брюнетов, шатенов, блондинов, рыжих и седых. В русском, а также в других восточнославянских языках используется еще понятие русого цвета. Рассмотрим название каждой группы оттенков волос.

Брюнет (от франц. brunet) — черный или очень темный цвет волос (темно-коричневый).

Шатен (от франц. chatain) — темно-каштановый, светло-каштановый.

Русый — светло-коричневый цвет. Трактуется также как промежуточный цвет между черным и белокурым. В этом значении совпадает с опенком шатен. Однако в южнославянских языках русый является синонимом блондина.

Блондин (от франц. blondin) — светлый, белокурый, светло-русый опенок.

Рыжий — желто-красный, зелено-оранжевый оттенки.

Седой — белые или бело-желтые волосы, частично или полностью лишенные цветовых пигментов.

Шатен пересекается с русым, русый с блондином, а брюнет может оказаться и темным шатеном. К тому же вариаций опенков внутри каждой группы бесчисленное множество. Для более точного описания опенков волос в мировой парикмахерской практике была введена система кодирования цвета.

СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ

Согласно системе кодирования цвет волос описывается при помощи двух характеристик: уровня глубины тона и направления цвета.

Уровень глубины тона — градация натурального цвета волос по светлоте. В парикмахерской колористике принято считать, что натуральные оттенки содержат синие, красные и желтые пигменты смешанные в разных пропорциях.

На практике для систематизации оттенков натуральных волос используют шкалу уровней глубины тона от 1 до 10.

Номеру 1 соответствует самый темный черный цвет, 10 — самый светлый (см. таблицу «Шкала натуральных опенков волос»). Эта шкала носит рекомендательный характер и может незначительно отличаться у разных производителей красителей для волос. Одни расширяют ее до 12 ступеней, другие сужают, пропекая некоторые уровни. Также от производителя к производителю меняются и названия базовых опенков.

Одни используют понятие «шатен» вместо «коричневого», другие «русый» заменяют «блондином» и наоборот. Это связано главным образом с языковой традицией стран — производителей косметики и нюансами перевода названий опенков на русский язык.

ШКАЛА НАТУРАЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ ВОЛОС

Уровень глубины тона Оттенок натуральных волос
черный
брюнет (насыщенный темно-коричневый)
темный шатен (темно-коричневый)
шатен (средне-коричневый)
светлый шатен (светло-коричневый)
темный блондин (темно-русый)
блондин (средне-русый)
светлый блондин (светло-русый)
очень светлый блондин
очень-очень светлый блондин

А как же натуральный рыжий цвет?

В парикмахерской палитре рыжие цвета составляют отдельную группу. Ровно, как и все остальные цвета с преобладанием тех или иных тонов (желтых, красных, фиолетовых и т. д.). Для обозначения дополнительных цветовых нюансов волос введена характеристика направление цвета.

НАПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТА

Оттенок Преобладающие тона (пигменты)
Нейтральный (натуральный)
Пепельный Синий, сине-красный
Серебряный Синий, сине-красный
Матовый Зеленый
Золотой Желтый
Медный Оранжево-красный
Красный Красный
Махагоновый Красный и фиолетовый
Фиолетовый Фиолетовый

Первичные цвета

Имеются 3 первичных цвета:

– СИНИЙ

– ЖЕЛТЫЙ

– КРАСНЫЙ

Если мы смешиваем эти цвета в равных частях, вы получаем серый и черный цвет. Напротив, если мы смешиваем только два из этих цветов, мы получаем ВТОРИЧНЫЕ цвета.

Вторичные цвета

Вторичные цвета получены следующим образом:

1. ЗЕЛЕНЫЙ: одна часть СИНИЙ + одна часть ЖЕЛТЫЙ.

2. ФИОЛЕТОВЫЙ: одна часть СИНИЙ + одна часть КРАСНЫЙ.

3. ОРАНЖЕВЫЙ: одна часть КРАСНЫЙ + одна часть ЖЕЛТЫЙ.

Когда мы собираемся произвести окраску волос клиента, мы должны сравнить цвет его натуральных волос с тем, который мы хотим получить, но прежде всего мы должны протестировать состояние его кожи и волос.

На что важно обратить внимание:

– структура кожи головы (аллергии, экзема, грибковые заболевания и т. д.);

– структура волос ;

– количество седых волос;

– психологический контакт с клиентом;

– соответствие между требованием клиента и реальной возможностью;

– выбор цвета и пероксида(оксигента)

Источник: http://mykonspekts.ru/1-115982.html

Колористика волос: смешивание красок и цветов

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков.

Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров.

Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

Основы колористики

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Понятие о цветовом круге

Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

Теория цветового круга была разработана ученым Оствальдом, она до сих пор помогает парикмахерам грамотно подбирать комбинации колеров и комбинировать их. Также эти знания помогают нейтрализовать нежелательный цвет путем дальнейшего покраски волос.

[block id=»43″]

При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

  1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
  2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

Первичные цвета

Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

  • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
  • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
  • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

Все эти колеры относятся к вторичным.

Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

На круге Оствальда имеются как раз набор перечисленных цветовых вариаций: первичные, вторичные и третичные. Они все образуют 12 отдельных секторов, при этом первичные оттенки располагаются по отношению друг к другу под углом 120 градусов, остальные же колеры распределены между ними.

Деление на цветовые уровни

Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

  • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
  • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
  • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

Цветовые комбинации в колористике

Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

[block id=»45″]

Родственные оттенки

Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

  • красно-синие;
  • желто-красные;
  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые.

В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стрижка пикси на средние волосы

К таким цветовым комбинациям можно отнести:

  • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
  • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
  • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

Данные монохромные композиции отличаются уравновешенностью и сдержанностью, они по своему характеру спокойны и статичны. Привнести в подобную картину движение и динамику можно с помощью сильного контраста между цветами по контрастности и светлости. На волосах монохромные сочетания используются довольно часто, такое окрашивание смотрится сдержанно и элегантно.

[block id=»46″]

Ахроматическое сочетание оттенков

Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

Применение знаний о колористике на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

[block id=»48″]

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:
Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

Источник: http://uhozhenka.ru/krasota/koloristika-volos.html

Колористика волос: правила смешивания красок и цветов

Перейти к содержимому

Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.

О цвете

Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы  колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.

В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.

При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.

Как  работать с цветовым кругом?

Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
  2. Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.

Цветовой круг

Первичные цвета

Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.

Цветовой круг с тремя основными цветами

Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.

Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.

Вторичные цвета

Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:

  • соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
  • синего с жёлтым – зелёный;
  • красного с жёлтым – оранжевый.

Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.

Третичные цвета

Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.

Деление цвета на уровни

Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.

Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.

Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.

Цветовые уровни

Диапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;

от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;

8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.

Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.

Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.

Комбинирование цвета в колористике

Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.

Монохромное сочетание

Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.

Ахроматическое сочетание

Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.

Состав красителей

Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:

  • Красный;
  • Синий;
  • Серо-зелёный;
  • Жёлтый.

В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.

Подготовка перед окрашиванием

Для оптимального результата следует провести подготовительную процедуру:

  • Определить диапазон натуральных волос;
  • Выбрать цвет, который должен получиться;
  • Провести осветление, если это требуется;
  • Найти оттенок, используя цветовой круг который может нейтрализовать тон, если результат не оправдает ожидания;
  • Смешать краски в нужной пропорции, руководствуясь рекомендациями цветового круга.

Краткий итог

Знание основы колористики – это основной ключ к грамотному смешиванию цветов и применение многоцветного окрашивания на практике. Также можно добиться желанного оттенка, нейтрализовать тон или перекрасить локоны в другой колер, не причиняя вред волосам.

Источник: https://voloslekar.ru/okrashennye-volosy/koloristika-volos/

Идентификация натурального цвета волос

Определять натуральный цвет и оттенок волос должен уметь любой колорист — мастер по окрашиванию. Это основа его деятельности.

Натуральный пигмент называется меланином. Меланин бывает двух видов: черно-коричневый (эвмеланин) и желто-красный (феомеланин). Наполненные меланином гранулы рассеиваются через кортекс волоса, определяя его цвет. Когда волосы седеют, структура их сохраняется, но меланина продуцируется все меньше и меньше.

Часто бывает, что клиент желает покрасить волосы, когда седина еще не появилась, но цвет волос уже утратил сочность. При анализе волос надо идентифицировать уровень цвета. Уровень — это степень насыщенности, исключая тон.

Колористы и производители красителей для определения насыщенности цвета пользуются системой уровней (рис. 1). В аннотациях к красителям последние классифицируются именно по этой системе.

Для описания насыщенности используется шкала от 1 до 10: уровень 1 — самый темный, 10 — самый светлый. Некоторые производители начинают с 0, другие — расширяют шкалу до 12. Но закономерность всегда одна: номер меньше — тон темнее, больше — светлее. К красителю также прикладывают карточку с наглядным изображением цветов.

Чтобы определить уровень цвета волос, прядь отводят чуть в сторону от головы, чтобы через нее проходил свет. Образец цветов, прилагаемый фирмой к красителю, прикладывают к волосам.

Иногда насыщенность цвета разная в разных местах пряди, поэтому имеет смысл приложить карточку к середине пряди, к концу. Не надо проделывать описанную процедуру с волосами, лежащими на голове, — это даст неверное представление об их цвете.

Мокрые или загрязненные волосы тоже производят впечатление более темных, чем на самом деле

Рис. 1 Система уровня цвета

  1. черный;
  2. насыщенный темно-коричневый;
  3. темно-коричневый;
  4. средне-коричневый;
  5. светло-коричневый4
  6. темно-русый;
  7. средне-русый;
  8. светло-русый;
  9. очень светлый;
  10. самый светлый

Примечание. Разные фирмы могут давать различные названия уровней цветов. Пользуйтесь прилагаемой к красителю карточкой.

o Уровни 1—3 определяют темные волосы. Люди с темными волосами составляют 75% всего населения. Чаще всего они не хотят менять их цвет. Обычно это правильно, поскольку кожа и глаза у них тоже темные.

o Уровни 4, 5 и 6 — средние. Люди с цветом волос средней насыщенности составляют 15% населения. Кожа и глаза у них тоже средней пигментации. У этих людей гораздо больше возможностей для выбора. Для таких клиентов можно выбирать цвета большей насыщенности, разные оттенки.

o Уровни 7 и 8 — светлые. И здесь наблюдается соответствие пигментации волос, кожи и глаз. Люди со светлым цветом волос составляют 9% населения. У клиентов со светлыми волосами обычно наибольшее количество вариантов для выбора. У них хорошо получаются и отемнение и осветление волос.

o Уровни 9 и 10 — очень светлые. Людей с такими волосами немного. Этот цвет обычно приятен, пока волосы не начинают седеть.

o Термин «тон» используют, чтобы описать теплоту или холодность цвета. Цветовая карта, которой вы пользовались для определения уровня цвета, поможет определить и тон.

o Теплые тона — красный, оранжевый и желтый, хотя при обозначении цветов пользуются другими названиями: каштановый (темно-рыжий), медный, золотой или бронзовый.

o Холодные тона — голубой, зеленый и фиолетовый (темно-лиловый); на карточке они именуются как пепельный, тускло-коричневый, платиновый или дымчатый.

o Интенсивность — это сила тона. Интенсивность классифицируется так: мягкая, средняя и сильная. Разница может быть еле различимой: «ярко-каштановый» или «красный, как стоп-сигнал».

o

o Тон и насыщенность

o Термин цветовой тон, или оттенок, используется для описания того, насколько теплым или холодным является цвет. Красный, оранжевый и желтый являются теплыми тонами, так же, как и медный, золотистый, бронзовый и медовый оттенки. К холодным тонам относятся синий, зеленый и фиолетовый. Красители холодной цветовой гаммы могут иметь такие описательные наименования, как пепельно-серый, серо-коричневый, дымчатый или платиновый оттенки.

o Насыщенность (яркость) относится к интенсивности цветового тона. Интенсивность может быть низкой, средней или высокой. Рыжевато-золотистый, медно-каштановый и ярко-оранжевый — все эти оттенки представляют собой различные уровни интенсивности красных оттенков.

o Искусственные красители для волос создаются из сочетания первичных и вторичных цветов, образующих фоновые цвета, или красочную основу. Фоновый цвет представляет собой тональность, доминирующую в существующем цвете. Фоновый цвет влияет на результаты окрашивания. К примеру, фоновый фиолетовый цвет придаст волосам холодный оттенок и поможет свести к минимуму нежелательную желтизну. Синий фоновый цвет позволит получить самый холодный оттенок и нейтрализует оттенки оранжевого в волосах.

o Красно-оранжевый фоновый цвет позволит добиться ярких, теплых тонов, которые так нравятся клиенткам, которые говорят, что хотели бы стать рыжеволосыми. Золотистая красочная основа придает красивые золотистые оттенки как темно-каштановым, так и светло-русым волосам.

o Определение натурального цветового уровня и тона

Определение натурального цветового уровня составляет первый этап окрашивания волос. Наибольшую помощь при этом способна оказать круговая колориметрическая шкала. Образцы окрашенных прядей волос, предоставляемые изготовителями красителей, также очень полезны при подборе подходящего цвета.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Имбирный цвет волос

Для определения натурального цветового уровня рекомендуется следующая процедура, состоящая из четырех этапов:

  1. Выделить прядь волос на затылке размером 1,25см и приподнять ее под углом к поверхности головы так, чтобы через волосы проходил свет.
  2. Используя образцы окрашенных прядей, предоставляемых изготовителем красителей, выбрать образец, который, по вашему мнению, наиболее соответствует натуральному цвету волос клиентки, и приложить образец к натуральной пряди. Помните, что вы пытаетесь определить глубину (то есть насколько волосы темные или светлые). Не следует прижимать волосы к голове, в таком положении они будут казаться темнее, чем на самом деле.
  3. Переместить образец от поверхности головы к кончикам натуральной пряди.
  4. Определить цветовой уровень натуральных волос.

На заметку!

Освещение является важнейшим фактором при анализе цвета волос. Волосы следует рассматривать при естественном освещении, даже если для этого понадобится выйти с клиенткой на улицу. Искусственное освещение ис­кажает восприятие цветов, особенно это относится к флуоресцентным лампам.

o Выбор краски

Обслуживание человека, желающего покрасить волосы, должно начинаться с оценки естественного цвета волос. Только после этого можно выбирать краситель.

  1. Удостоверьтесь, что волосы клиента сухие и чистые.
  2. Посмотрите волосы на свет. Чтобы определить уровень, приподнимите их и отведите от головы.
  3. Определите уровень желаемого цвета. Подумайте, как скорректировать натуральный цвет, чтобы получить то, что хочет клиент.
  4. Узнайте свойства красителя, которым собираетесь пользоваться, по аннотации.
  5. Определите состояние волос, особенно пористость. Может быть, перед окраской необходимо применить кондиционер?
  6. Тщательно проверьте, нет ли препятствий к окраске. Оксидантами нельзя пользоваться при воспалительной реакции, ссадинах, раздражении, сыпи.
  7. Выясните, не требуется ли предварительная обработка волос.
  8. Обратите внимание на:
    • наличие предыдущих химических обработок (окрашивание, перманентная завивка, применение релаксатора);
    • различную степень пористости в разных частях волос из-за воздействия солнца и химических средств;
    • различия в толщине волос спереди, на макушке, сзади.

В некоторых случаях следует отсрочить окрашивание. В результате проверки может обнаружиться необходимость в повторной обработке кондиционером, удалении старой краски.

На какой срок ваша клиентка хочет изменить цвет? Хочет ли она окрасить волосы в цвет, близкий к естественному, или он должен существенно отличаться от имеющегося? Основываясь на тщательном анализе, выберите подходящее средство и правильный метод окраски.

При обсуждении деталей обработки волос старайтесь всегда говорить только правду. Гораздо лучше предложить целый диапазон цветов, чем обещать точно определенный. В некоторых случаях можно получить правильный тон и уровень окраски за один сеанс, в других же требуется не менее двух красителей и двух сеансов.

Следует учесть и образ жизни клиентки. Очень сложная процедура окраски волос может быть неприемлемой для занятых людей. Очень светлая окраска не подходит, например, для любительниц плавания в бассейне, так как под воздействием примесей в воде волосы могут приобрести зеленоватый оттенок.

Темно-лиловый (баклажановый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком освещении офиса. Все эти факторы должны быть учтены. Работа в офисе диктует более сдержанные тона, чем, скажем, работа свободного фотографа. Занятому человеку больше подходит цвет, не требующий особого ухода, такой, чтобы разница между окрашенными и отрастающими волосами была не очень существенной.

Требования к цвету волос различны также у любителей позагорать и у тех, кто избегает солнца. Люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом, вынуждены довольно часто мыть голову, а это приводит к потускнению окраски. Влияют на нее и лекарства. Если в них входит сера, они усиливают теплоту тона светлых волос. От больших доз витаминов и неорганических веществ волосы темнеют.

Поэтому надо всегда спрашивать клиентов о том, принимают ли они какие-либо лекарственные средства.

Средства ухода за волосами, которыми клиенты пользуются дома, влияют на состояние их волос. Например, шампунь от перхоти или для лечения псориаза изменяет цвет волос; некоторые муссо — или желеобразные кондиционеры и спреи оседают на них, создавая неоднородную пористость, а значит, неровную окраску.

Обучение клиентов правильному уходу за волосами — наиболее профессиональный подход к проблеме красоты волос.

Источник: http://studopedya.ru/1-100449.html

Уровни цвета волос. Код цвета

В погоне за красивой картинкой косметические фирмы забывают об удобстве для покупателей. На современных красках очень сложно рассмотреть уровни цвета волос. Хотя это самая необходимая информация. В статье разберем, какие уровни цвета бывают и где их искать.

Что это такое?

Зная, что такое уровни цвета волос, можно представить, как та или иная краска ляжет на волосы. Как же найти на упаковке краски информацию об уровне? Достаточно просто, если знать, где искать. Обычно номер уровня цвета волос можно увидеть рядом с названием оттенка краски. Теперь разберем расшифровку.

Большое значение имеет расположение цифр. С него и начнем:

  • Первое число говорит о глубине цвета. Она измеряется по шкале от одного до десяти.
  • Второе число характеризует основной тон краски. Располагается он после точки или дроби.
  • Третье число обозначает дополнительный цветовой нюанс. Он может как присутствовать в краске, так и отсутствовать.

Таким образом, наличие на упаковке двух или одной цифры говорит о том, насколько чистый тон. В нем могут быть цветовые нюансы, а могут таковые отсутствовать. Важно то, что уровень цвета волос, указанный на упаковке одной краски, не всегда будет идентичен продукту другого производителя.

Анатомия волоса

Чтобы правильно выбрать краситель, нужно хотя бы иметь представление о том, что из себя представляет волос.

Волосы на нашем теле состоят из корня, который находится внутри, и ствола, он располагается снаружи. Внутри ствола есть несколько слоев. Самый внутренний из них — это кератиновый, вторым является корковый слой, в котором и содержится цветовой пигмент. Именно он определяет, какой натуральный цвет волос будет у человека. Также в нем содержится природный пигмент. От того, насколько много меланина содержит волос, зависит уровень светлости. Последним внешним слоем является кутикула.

Правила выбора краски

Даже несмотря на то что мы уже узнали значение цифр на упаковке, есть еще некоторые секреты. Кроме тона, числами указывают еще и стойкость краски. Итак, кроме кода цвета цифра содержит информацию о длительности эффекта от продукта.

0 — это нестойкая краска. Сюда можно отнести оттеночные шампуни, всевозможные муссы и пенки.

1 — говорит о том, что краситель не содержит перекись водорода и аммиак. С помощью этой краски можно освежить цвет и добавить волосам блеска.

2 — краситель имеет среднюю стойкость. В краске всегда присутствует перекись водорода, а вот аммиак может и не содержаться. Этот краситель может держаться на волосах до трех недель.

3 — краска, имеющая очень стойкий эффект. Именно ее нужно выбирать, если есть желание полностью изменить имидж.

Еще о цифровых секретах

На самом деле очень много информации засекречено в числах.

0(1.01) — данное сочетание перед числовым значением предупреждает о том, что в краске содержится теплый или натуральный пигмент.

00(1.001) — если столько нулей, то это говорит о более натуральном оттенке.

0(1.20) — если подобная комбинация располагается после других цифр, это обозначает яркий и насыщенный цвет.

Если после точки расположено два одинаковых числа (например, 1.22), то это значит, что окрашивающий компонент очень насыщенный, а дополнительный оттенок добавлен в большом объеме.

Когда после точки находится много нолей, это говорит о том, что краска эффективно закрасит седину.

Но перед тем как покупать краску нужно знать, как определить уровень цвета волос, если они не окрашены. С этим и будем разбираться.

Правильный подбор цвета

Производители красок давно придумали цветовые палитры. У некоторых есть раскладки, на которых прикреплены окрашенные волосы. На эти вещи и опираются женщины, когда оказываются в магазине. Но не всегда они получают тот результат, на который рассчитывают. Например, на картинке может быть красивый коричневый цвет волос, а в итоге получается почти черный цвет. Все это потому, что волосы для раскладок красят ненатуральные. А они, конечно же, отличаются по структуре.

Перед тем как решиться на окрашивание волос, нужно подготовиться. Сначала надо понять, какого уровня натуральный оттенок волос. Не нужно увлекаться определением натурального цвета полотна, если оно уже было окрашено. Если все-таки женщина сомневается в правильности выбора, то сначала лучше попробовать нестойкую краску. Если что-то пойдет не так, то ее легко смыть.

Короткие волосы красят не так, как длинные. Если на длинных сначала прокрашивают длину, а потом корни, то на коротких можно наносить краску на все волосы.

Выбор цвета для седых волос

Именно состояние волос влияет на выбор цвета локонов. Необходимо помнить, что любой цвет на седых волосах становится более темным. Будь то краска для волос «светлый шатен» или любой другой тон. Например, для женщин, у которых седина составляет более пятидесяти процентов, лучшим решением будет выбор аммиачного красителя, начиная с седьмого тона. Оптимальный окислитель — шесть процентов.

Когда количество седых волос больше восьмидесяти процентов, отдавать предпочтение нужно краскам начиная с девятого тона. И лучше всего будет выбирать холодные оттенки. Седые волосы довольно проблематично окрасить в теплые или яркие цвета. Проблема в том, что такие насыщенные тона могут не полностью закрашивать седину, а пятнистые волосы не смотрятся красиво.

Факторы, влияющие на стойкость

Прежде всего, надо учитывать состояние волос перед окрашиванием. Меньше усилий для изменения имиджа приложат обладательницы тонких и светлых волос. Темноволосые красавицы потратят намного больше сил, времени и денег на то, чтобы поменяться.

Все потому, что красящие пигменты напрямую влияют на яркость оттенка и стойкость результата. По этой причине сложнее всего вывести цвет волос в холодные тона. Зато очень легко получить все рыжие оттенки, но они и смываться будут намного быстрее остальных цветов волос. Темный шатен придется предварительно осветлить, если появиться желание превратиться в блондинку. Иначе эффекта от окрашивания не будет совсем или он проявится, как едва заметный оттенок.

Обязательно нужно перед окрашиванием прочитать инструкцию. Особенно это важно, если процедура происходит впервые или новой краской. Лучше всего будет сделать это в стенах магазина, а также проверить все ли есть в пачке. Это все делается потому, что способы применения продукта разных производителей могут отличаться. Кроме того, нельзя забывать про аллергический тест. Своевременно сделанный, он убережет от возможных проблем со здоровьем и внешностью.

Расход краски

Чтобы равномерно прокрасить волосы, надо правильно рассчитать объем красителя. Обычно, упаковки краски хватает на то, чтобы покрасить двадцать сантиметров волос. Густота при этом средняя, поэтому обладательницам шикарной копны волос лучше купить несколько упаковок. Но хранить смешанную краску, которая оказалась лишней, нельзя.

Буквенные обозначения

Не все производители следуют единой форме обозначения. Некоторые выбирают буквенное обозначение.

Они значат следующее:

  1. С. Пепельный оттенок.
  2. PL. Платиновый оттенок.
  3. А. Осветляющий тон.
  4. N. Натуральный оттенок.
  5. Е. Бежевый оттенок.
  6. М. Матовый оттенок (без блеска).
  7. W. Коричневый оттенок.
  8. R. Оттенок красного.
  9. G. Золотистый оттенок.
  10. К. Оттенок меди.
  11. I. Интенсивный оттенок.
  12. V.F. Оттенки фиолетового.

Значения для цифровых обозначений

Чтобы понимать, какой результат получится, необходимо знать код цвета и что под ним скрывается.

Цифра Значение первой (основной тон) Значение второй (дополнительный тон) Значение третьей (цветовой нюанс)
Отсутствует Натуральные оттенки Отсутствует
1 Черный тон Фиолетово-синий Пепельный
2 Темно-каштановый тон Зеленой оттенок, присутствует в матовых оттенках Фиолетовый
3 Средний каштановый Оранжево-желтый пигмент, оттенки золота Золотистый
4 Каштановый Оттенки красного, рыжие тона Медный
5 Светлый каштановый Фиолетово-красный оттенок, оттенки махагона Оттенок махагона
6 Темный русый Фиолетовый-синий оттенок, сиреневый тон Красный
7 Средний русый Красно-коричневый оттенок, естественные оттенки Кофейный
8 Светлый русый Отсутствует Отсутствует
9 Очень светлый русый Отсутствует Отсутствует
10 Блондин, платиновый блондин Отсутствует Отсутствует

Как расшифровать цвет краски

Рассмотрим порядок расшифровки для красок нескольких марок.

Первым примером будет краска «Лореаль Экселанс» в оттенке 8.13 (Бежевый светло-русый).

Восьмерка говорит о том, что краситель светлого уровня. Также из числового обозначения мы понимаем, что добавлен пепельный и золотистый тон, но в меньшем количестве. В итоге и получается этот оттенок. Который ляжет нужным цветом только в случае если уровень светлости окрашиваемых волос будет не ниже седьмого.

Вторым примером будет та же краска, но в оттенке 10.02. Десятка говорит о том, что цвет волос 10 уровня (светлый блондин). Ноль, который расположен после точки, несет в себе информацию о том, что в краске присутствует натуральный пигмент. Двойка же уведомляет о наличии зеленого пигмента. То есть это говорит о том, что цвет получится холодного тона и в нем не будет золотистых или красноватых оттенков.

Если ноль стоит после другой цифры, то он означает то, что в краске есть натуральный пигмент. Сколько нолей, столько натуральных пигментов. Если ноль расположен после цифры, то это информирует о том насколько яркий цвет. Например, 1.0 — это насыщенный черный.

Если же в обозначении краски есть несколько одинаковых цифр, то это указывает на концентрацию цветового нюанса. Так, в краске «Эстель» оттенок 10.66 предупреждает о том, что краситель с высокой концентрацией цветового нюанса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Короткие стрижки на вьющиеся волосы

Еще одним примером может служить краска «Палетт» в оттенке WN3. Тут первая буква говорит о том, что цвет краски коричневый. Второй буквой обозначен натуральный оттенок. А цифра уже говорит о том, что в краске присутствует золотистый цветовой нюанс.

Секреты смешивания цвета

Многие профессионалы для того чтобы добиться красивого оттенка, смешивают краску нескольких номеров. В итоге получается очень сложный и красивый цвет. Но это профессионалы, а можно ли научиться этому в домашних условиях? Можно сказать, что возможно все. Но опыт приходит с практикой, а до удачного цвета можно испортить волосы и ходить с серо-буро-малиновым цветом.

При натуральном черном цвете невозможно получить другой цвет без предварительного осветления. Это же касается и глубокого темного каштана.

Волосы цвета темного каштана можно освежить, добавив золотистый оттенок или пепельный. Прекрасно подойдут красноватые тона или медные. Интересным решением будет разбавить каштановые волосы фиолетовым отливом.

Коричневый цвет также сочетается с оттенками пепла, золота, меди и красного. Волосы светло-коричневого оттенка красиво смотрятся в тех же вариантах.

Темно-русым локонам предадут красивые оттенки золото, медь и фиолетовый.

Средне-русый выигрышно будет смотреться в сочетании с медным, пепельным или золотым цветовым нюансом. Очень светло-русый принято разбавлять теми же оттенками.

В свою очередь, блондинистые тона прекрасны своем проявлении с рыжеватыми, холодными пепельными и теплыми золотистыми тонами.

В заключение

Вся информация, указанная в статье, должна научить разбираться в цветовой классификации красок для волос. А нужно это в основном тем женщинам, которые не желают тратить время и деньги на поход к профессиональному стилисту.

С одной стороны, их можно понять, так как не у всех есть на это средства. Но с другой стороны — подобное поведение не очень хорошо может отразиться на внешности. Все потому, что перед тем как найти правильный цвет волос и научиться их правильно окрашивать, может пройти довольно много времени. А за этот период можно перепортить все волосы и ходить с соломой на голове.

Профессиональный парикмахер поможет сохранить не только цвет, но и здоровье локонов. У него в распоряжении самые действенные уходовые средства и профессиональные красители. Безусловно, все манипуляции стоят денег, но ведь волосы видно в первую очередь, и очень глупо на них экономить. Если голова неухоженная и неопрятная, то и впечатление будет от человека неприятным.

Ест же такая поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Вот чтобы людям хотелось узнать, какой человек скрывается за внешностью, необходимо выглядеть всегда ухоженно. В конце концов, издавна волосы были женской гордостью, к ним очень трепетно относились. Глупо в наше время, когда есть все условия для ухода, забывать про них, а то и уничтожать. Это простительно в подростковом возрасте, но не более. Удачных самостоятельных экспериментов мало, а волосы одни на всю жизнь.

Источник: http://aikido-mariel.ru/article/394939/urovni-tsveta-volos-kod-tsveta

Основные ошибки при окрашивании волос

Основная ошибка:

Эта ошибка влечет за собой еще более серьезные ошибки и  заключается она  в том:

— Мастер, перед тем как приступить к работе не записывает данные о проведенной диагностики на лист бумаги. Если пренебречь этим этапом работы, очень сложно добиться идеального результата.

_________________________________________

Перед тем как приступить к окрашиванию, обязательно проведите тщательную диагностику и все данные запишите на бумагу. Такая последовательность работы максимально приблизит вас к идеальным результатам.

Корни волос получились слишком светлыми

Очень распространенная ошибка, она может возникнуть из-за того, что изначально не правильно определили уровень глубины тона, соответственно, процент окислителя тоже не подобрали верно.

Как правильно определить уровень глубины тона волос?

Определять цвет волос необходимо на чистый, сухой волос. Грязный или мокрый волос выглядит темнее.

Отделите небольшую прядь в верхней теменной зоне. Волос в общей массе волос смотрится темнее,чем есть на самом деле, поэтому выделенную прядь не стоит прижимать к голове.

Определять цвет лучше при дневном освещении,свечение ламп может давать как холодный так и теплый спектр, тем самым искажая действительность. К выделенной пряди подберите наиболее подходящий образец локона из колористической карты.

___________________________________________________

В своей практике я очень часто сталкивалась с тем, что натуральный уровень глубины тона не подходил ни к 6 ни к 7, цвет было сложно отнести ни к тому ни к другому уровню, если определять с точностью, то это цвет волос находящийся между 6 и 7 уровнем. В этом случае, необходимо сочетать % окислителя. Например смешать 3% и 6%.

Как понять какой процент получится если смешать между собой 6% и 3% окислители.

Посчитать средний показатель просто: 3% + 6% : 2 = 4,5%

Корни получились желтыми

Корни могут получиться желтыми из-за нескольких причин:

Первая и самая распространенная ошибка — не правильная нейтрализация фона осветления. Очень легко запомнить, что на 6 уровне фон осветления — оранжевый,уровень тона выше, соответственно фон осветления светлее, 7 — желто-оранжевый, 5- красно — оранжевый.

Вторая ошибка — недостаточное количество красителя. Нанося краситель учитывайте, что некоторая его часть испарится, а некоторая должна проникнуть в волос, поэтому количества красителя должно быть достаточным.

Третья ошибка — нарушение времени выдержки красителя. Смыли раньше времени, краситель не успел завершить работу, отчего цвет на корнях получился желтым.

Концы волос получились слишком светлыми

Такое может произойти так же, по нескольким причинам.

Слишком поздно нанесли краситель по длине, отчего он не успел сработать, цвет получился светлым и быстро смылся.

Пренебрегли правилом репигментации, отчего цвет получился прозрачным и сильно отличался от цвета по длине.

Забыли, что оттенок при окрашивании светлых волос в темные оттенки необходимо брать на тон темнее.

Не правильно выбрали тон для предварительной репигментации.

Если вы выполняете репигментацию микстоном, то оттенок необходимо брать на тон темнее желаемого. Так же вы можете выполнить репигментацию оттенком соответствующим желаемому уровню глубины тона с соответствующим нюансом, в этом случае оттенок можно брать тон в тон с желаемым результатом.

Пример 1:Натуральная база 10.0Желаемый результат 6.01) Репигментация 0.44 (оранжевый) 15мл+ 60 мл воды.

2)Тонирование оттенком 5.0(60гр)+фиолетовый + синий микстон (5 см).

Источник: https://lets-speak.ru/osnovnye-oshibki-pri-okrashivanii-volos/

Уровень глубины тона (УГТ)

I. Основы колориметрии

Цвет, который мы видим, является результатом отражения части цветового спектра светового луча от поверхности предмета. Первым, кто прикоснулся к раз­гадке цвета, был Исаак Ньютон, который в XVII веке открыл, что белый свет состо­ит из всех видимых цветов.

Это открытие он доказал опытным путем, преломив световой луч с помощью стеклянной призмы. Преломленные лучи разных длин волн образовали разноцветный узор — «радугу»: красный, оранжевый, желтый, зе­леный, голубой, синий, фиолетовый.

Эту растяжку цветов впоследствии и назвали цветовым спектром.

После этого открытия многие ученые умы занимались изучением цвета, что в итоге привело к открытию основных законов цвета, а в последующем и к развитию новой науки — колориметрии.

Она содержит множество законов, многие из кото­рых имеют право на существование, а многие, особенно те, которые относятся к разряду законов о гармонии цветовых сочетаний, имеют очень условную природу и могут быть оспорены.

Мы остановимся только на основных законах колориме­трии, которые являются аксиомами колориста и незнание которых может привести к плачевным результатам при работе с красителями.

В природе существует только три основных цвета,которые нельзя получить путем смешивания — это красный, синий и желтый. Все остальное многообразие цветов получается при смешивании трех основных.

При смешивании двух основных цветов (красно­го, желтого или синего) в равных пропорциях полу­чаются вторичные цвета (составные цвета первого порядка): • красный + желтый = оранжевый; • желтый + синий = зеленый; • синий + красный = фиолетовый.

estel

КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

При смешивании основного цвета (красный, желтый или синий) в равных про­порциях со вторичным цветом (оранжевый, фиолетовый или зеленый), рядом ле­жащим, получаются третичные цвета (составные цвета второго порядка):

• желтый + оранжевый = желто-оранжевый;

• красный + оранжевый = красно-оранжевый;

• красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;

• синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;

• синий + зеленый = сине-зеленый;

• зеленый + желтый = желто-зеленый.

При смешивании трех основных цветов в равных пропорциях получается гряз­ный коричневый цвет:

• синий + красный + желтый = коричневый.

Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую — зелено-голубые, голубые, синие, фиолетовые. Первые из них называют теплыми цветами, вторые -холодными.

estel

КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

II. Волосы и цвет

Строение волоса

Волос- придаток кожи, не обладаю­щий чувствительностью из-за отсутствия нервных окончаний. Поэтому необхо­димо правильно применять различные химические преператы, поскольку вос­становить структуру волос сложно.

Волос можно условно разделить на две части — видимая часть волоса, которая называется стержнем, и неви­димая — корень. При работе с красите­лями мы никак не затрагиваем внутрен­нюю невидимую часть волоса, поэтому ее рассмотрение опустим и сразу пере­йдем к видимой части волоса. Внешняя видимая часть волоса состоит из трех основных слоев.

Медулла— это сердцевина волоса, которая состоит из 2-4 слоев крупных белковых (протеиновых) кубических не­ороговевших клеток.

Медулла является неким атавизмом, поскольку основной ее задачей является терморегуляция, то есть она удерживает тепло в холодное время года и не дает коже перегревать­ся при высоких температурах воздуха.

В принципе медулла может присутство­вать не по всей длине волоса или быть прерывистой. В тонких волосах медул­ла чаще всего отсутствует на одной тре­ти длины.

Кортекс— это средний и самый большой слой волоса. Кортекс отвечает за прочность и цвет волоса. Состоит он

из трех частей — кератина (длинных узких ороговевших клеток, соединенных мембранным клеточным комплексом; отвечает за прочность, упругость и форму волоса), меланина (пигмента, отвечающего за цвет волоса), воздуха (отве­чает за рассеянность пигмента, что приводит к различной светлоте; а также является основной составляющей седого волоса). Именно в этом слое происходят все химические процессы при окрашивании и завивке волос.

Кутикула— это внешний слой волоса. Образуется он из ороговевших бесцветных пластинообразных клеток ке­ратина, которые перекрывают друг друга, как черепица. Состоит из нескольких слоев, связанных между собой мем­бранным клеточным комплексом — липидами и «цементом». Кутикула отвечает за внешний вид волоса. Если слой поврежден (слои чешуек приоткрыты), волос выглядит тусклым, пористым; если чешуйки плотно прилегают друг к другу, волос имеет здоровый вид и блестит.

::

К 1НЦ1 П ЦИЯ ЦВЕ1 Я

estel

Цвет волос

Цвет волос определяется наличием натурального пигмента — мелани­на. Степень окрашивания волос зависит от количества красящих пигмен­тов, их состава, расположения в волосе, наличия воздуха.

Натуральный пигмент волос называют меланином. Меланин — это комбинация двух пигментов: эумеланина и феомеланина.

Эумеланин1характеризуется формой (большие удлиненные гранулы) и наличием основных первичных цветов (красного и синего).

Синие молекулы — самые большие (быстрее всего разрушаются) и влияют на глубину и холодность. Красные молекулы — среднего размера и влияют на насыщенность цвета.

Основная задача эумеланина — придание волосам глубины тона и цветового направления. Чем больше (количественно) и насыщеннее эу­меланин, тем темнее волос, чем его меньше — тем светлее волос.

Феомеланин2состоит из очень маленьких гранул округлой формы двух цветов — красного и желтого.

Удалить феомеланин из волос очень сложно. Полное удаление фео­меланина практически невозможно и в большинстве случаев ведет к раз­рушению волоса.

Феомеланин влияет на итог окрашивания и характеризуется прояв­лением нежелательных оранжевых, желтоватых и красноватых оттенков. Явное влияние феомеланина на окрашивание волос заметно при обесц­вечивании и осветлении. Поэтому феомеланин отвечает за фон осветле­ния (ФО).

Цвет волоса и его светлота определяются концентрацией меланина и количеством воздуха.

№УГТ Уровень глубины тона
Светлый блондин
Блондин
Светло-русый
Среднерусый
Темно-русый
Светлый шатен
Шатен
Темный шатен
Натуральный черный
Черный

Уровень глубины тона (УГТ)

Уровень глубины тона — уровень светлоты волос. Уровень глубины тона можно определить только визуально. Различают 10 натуральных уровней глубины тона.

1 Также называют гранулированным или зернистым пигментом.

2 Также имеет название диффузный или рассеянный пигмент.

este

mo КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

и

Фон осветления (ФО)

Фон осветления — это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента. Основная закономерность: чем светлее волос, тем больше в нем желтого цвета и меньше красного. Пол­ностью красный цвет исчезает только на 8-м УГТ, все остальные уровни, находящиеся ниже, в той или иной степени его содержат.

Фон осветле­ния становится видимым только при воздействии активного кислорода на натуральный меланин. Поэтому основная задача ФО — это «испор­тить жизнь колористу» при осветлении волос.

Для того чтобы фон освет­ления не испортил вам результат, необходимо знать законы цветового круга на различных уровнях светлоты и умело применять корректоры для нейтрализации.

Пример:натуральная база 6/0. Желание клиента — 7/1.

Решение:

1. Выбор оксигента 3 %.

2. Фон осветления 7-го уровня тона — 7/34.

3. Выбранный цвет накладывается на фон осветления:
7/34

7/1

7/3____

4. Необходимо использование корректоров:

7/1 + 0/66 + 0/11 + 3 % (по длине выбираем 6%)
30 г 2,5 см 2,5 см 30 г

■1 10

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/33594.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прически на выпускной с челкой

Закрыть